Германия / Разделение и взаимодействие ветвей власти

В Федеративной Республике Германия конституционно закреплён и реализован принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную (ст. 20). Этот принцип, в частности, реализуется благодаря различным источникам формирования ветвей власти.

Глава государства — президент ФРГ — избирается на свой пост Федеральным собранием — особым органом, созываемым именно для этой цели и состоящим из всех депутатов бундестага и такого же количества делегатов от земельных парламентов (ландтагов). Кандидат на этот пост должен быть старше 40 лет, и для избрания ему необходимо набрать 2/3 голосов Федерального собрания. Срок пребывания на посту президента — 5 лет, с возможностью однократного переизбрания. Обычно президент занимает до своего избрания высокую должность в одной из ведущих партий, однако на время нахождения на посту президента он приостанавливает своё членство в партии, находясь вне партийной политики, тем самым объединяя политическую систему и способствуя её стабильности.

Именно президент предлагает бундестагу кандидатуру на пост федерального канцлера (председателя правительства), а затем, при положительном голосовании, утверждает его на этот пост. Однако в действительности президент не влияет на процесс выбора канцлера, поскольку кандидатом на этот пост становится лидер победившей на парламентских выборах партии или самой крупной партии в коалиции. После того как федеральный канцлер утверждён, он формирует правительство из членов партии-победительницы или из коалиции, которая выбрала его на этот пост. Кандидатуры министров утверждаются федеральным президентом.

Если бундестаг не может прийти к согласию по кандидатуре канцлера (три голосования не выявляют победителя), то федеральный президент может распустить бундестаг и назначить новые выборы. Помимо того, бундестаг распускается в случае, если он выразил недоверие канцлеру. Тогда назначаются новые выборы и по их результатам формируется новая правящая коалиция и избирается новый канцлер.

Правом законодательной инициативы в Германии обладают федеральное правительство, депутаты бундестага и бундесрат (ст. 76 Основного закона). Менять или отменять принятые законы может Федеральный конституционный суд.

В Германии наиболее сильным влиянием обладает законодательная ветвь власти (по существу, правящая коалиция), которая выбирает федерального канцлера и определяет курс законодательного процесса. Однако устоявшаяся система демократического управления и ответственность политиков перед обществом гарантируют защиту от перекоса в сторону законодательной власти. Кроме того, традиционный, горизонтальный, принцип разделения властей в ФРГ дополнен вертикальным, то есть разделением властных полномочий между федеральным центром и субъектами федерации, что также способствует демократическому распределению компетенций в государстве.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Математика для географов / В данной книге в доступной и яркой форме излагаются сведения по различным областям математики. Наряду с широко известными статистическими методами рассматриваются элементы линейной алгебры (векторы и матрицы), дифференциального и интегрального исчисления, разложение функций в ряды, дифференциальные Математика для географов
В данной книге в доступной и яркой форме излагаются сведения по различным ...
Индонезия / Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития современной Индонезии. В ней отражены общие сведения, краткий исторический очерк, характеристика эко­номики, особенности социально-экономического развития, рассказы­вается о положении трудящихся и др. Брошюра содержит маИндонезия
Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития ...
Статистическая характеристика химизма трахитов / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года (издательство «Известия академии наук»).Статистическая характеристика химизма трахитов
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...