Германия / Местное управление и самоуправление

В Германии местное самоуправление называется коммунальным самоуправлением. Оно осуществляется на уровне общин (коммун) и округов, в которые входят несколько общин.

Традиция управления снизу возникла в Германии (и в некоторых других странах Западной Европы) во времена возникновения вольных городов, то есть в XII–XIII веках. В течение нескольких веков оно приобретало все более институционализированный характер и в настоящее время является механизмом, с помощью которого решается большая часть повседневных задач в обществе.

Основной закон ФРГ закрепляет право общин осуществлять самоуправление и создавать выборные органы для реализации этого права (ст. 28). Они наделены правом самостоятельно регулировать взаимоотношения местного масштаба. В разных землях исторически сложились различные традиции местного самоуправления, но при этом все субъекты федерации в своей деятельности опираются на него, признавая первичный (органический) статус местного самоуправления по сравнению с более высоким уровнем организации граждан.

В целом в Германии можно выделить два основных принципа функционирования органов местного самоуправления. В первом случае бургомистр, избираемый населением и возглавляющий также выборный совет общины, обладает широким кругом полномочий: он одновременно является председателем всех комитетов совета, главой местной администрации и представителем общины. Во втором случае основные полномочия сосредоточены в руках совета общины, а должность бургомистра носит скорее представительный характер (бургомистра в данной схеме избирает не народ, а большинство совета): он не председательствует в комитетах и не руководит администрацией.

В сферу деятельности общин входят вопросы, которые легче решать в рамках небольших объединений и которые не требуют единообразного регулирования в рамках всего государства. В первую очередь это проблемы поддержания общественного порядка, строительства дорог местного значения, обеспечения населения общественным транспортом, строительства муниципальных библиотек, школ и спортзалов.

Общины имеют возможность собирать местные налоги с населения, и в первую очередь налог на землю и налог на предпринимательскую деятельность. Помимо того, органы местного самоуправления получают перечисления от федеральных налогов и налогов субъектов федерации.


←   Назад  |   Местное управление и самоуправление   |   Вперёд   →



 

В таёжных дебрях Подкаменной Тунгуски / Подкаменная Тунгуска является третьим по величине притоком Енисея после Ангары и Нижней Тунгуски, но совсем не третьей рекой по красоте, необычности и уникальности. Её длина составляет 1 700 километров. Протяжённость судоходной части реки по большой воде в течение примерно месяца после ледохода состВ таёжных дебрях Подкаменной Тунгуски
Подкаменная Тунгуска является третьим по величине притоком Енисея после Ангары и ...
Химическое строение биосферы Земли и ее окружения / Издание второе. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1987 года (издательство «Наука»).Химическое строение биосферы Земли и ее окружения
Издание второе. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1987 ...
С четырёх сторон горизонта / Эта книга — рассказ о путешествиях в неведомое от древнейших времён до наших дней, от легендарных странствий «Арго» до плаваний «Персея» и «Витязя». На многих примерах автор рисует все усложняющийся путь познания неизвестных земель, овеянный высокой романтикой открытий. Книга рассказывает о выходе чС четырёх сторон горизонта
Эта книга — рассказ о путешествиях в неведомое от древнейших времён до наших дней ...