Норвегия / Особенности исполнительной власти
Номинально норвежский монарх является главой и законодательной, и исполнительной власти, но фактически его полномочия сводятся к церемониальным функциям, представительству страны за рубежом и формальному утверждению правительства и одобрению законопроектов. Монарх также возглавляет вооружённые силы страны, является главой государственной церкви и символом единства нации, осуществляет помилование.
Высшим органом исполнительной власти в Норвегии является правительство — Государственный совет. Под председательством премьер-министра этот орган разрабатывает и принимает различные решения, которые затем формально утверждаются монархом. Премьер-министр действует от имени монарха, так как в ст. 3 конституции зафиксировано, что «исполнительная власть облечена в монархе». Самыми высокими постами в кабинете министров считаются посты премьер-министра, министра иностранных дел и министра финансов.
По конституции (ст. 12), Государственный совет должен состоять, по меньшей мере, из премьер-министра и 7 министров — глав соответствующих министерств.
К основным функциям правительства относятся вынесение законопроектов на рассмотрение Стортинга (законодательная инициатива) и реализация принятых парламентом законов. «Решения Государственного совета принимаются большинством голосов. В случае разделения голосов поровну премьер-министр... обладает двумя голосами» (ст. 13). В 1986, 1989 и 2000 годах правительство было вынуждено уходить в отставку из-за отсутствия поддержки предлагаемых законопроектов со стороны Стортинга.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Северная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Индекс развития человеческого потенциала в Норвегии в 1975–2000 годах
- Ранняя и средневековая история Норвегии
- Зависимость Норвегии от Дании и Швеции в XIV–XIX веках
- Новейшая история Норвегии
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Главы государства (монархи) в 1905–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1973–2010 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в парламенте по итогам выборов 2005 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Норвегии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Структура ВВП в 2006 году
- Структура внешней торговли Норвегии в 2006 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Евроатлантическая подсистема
- Северная Европа
- Северное измерение
- Развивающиеся страны
- Арктическая политика Норвегии
- Отношения между Норвегией и Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Норвегии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...