Перу / Разделение и взаимодействие ветвей власти

Конституция Перу строго не закрепляет разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Однако де-факто эти ветви власти описываются как независимые. В целом по объёму полномочий президент существенно превосходит всех остальных участников политического процесса. Круг его компетенций охватывает и исполнительную, и законодательную, и судебную сферы.

Глава государства — президент, который избирается путём всеобщих равных и тайных выборов. Вместе с президентом избираются также два вице-президента. Президент формирует кабинет министров и возглавляет его. Кабинет министров подотчётен Конгрессу, и по его требованию министры должны выступать перед ним с отчётом о своих действиях (ст. 131). Ст. 132 наделяет Конгресс правом выражения вотума недоверия министру или всему кабинету, который должен немедленно подать в отставку. Согласно ст. 134, в случае если Конгресс отказывает в доверии двум кабинетам министров, то президент имеет право его распустить (только если до выборов последнего осталось больше года). Постоянный комитет (комиссия) Конгресса не может быть распущен и продолжает действовать вплоть до следующих парламентских выборов. Можно заключить, что в Перу реализуется президентско-парламентская модель разделения властей.

Законодательная инициатива принадлежит депутатам Конгресса, президенту, органам исполнительной власти в рамках их компетенции, Верховному суду, автономным государственным институтам (например, Центральному резервному банку, крупнейшим университетам, омбудсмену и так далее), муниципалитетам, государственным профессиональным школам (например, юридической), гражданам в соответствии с законом (ст. 107). Хотя президент может наложить вето на законопроект или его часть, Конгресс может его преодолеть простым большинством голосов депутатов (ст. 108).

Глава государства может быть смещён Конгрессом в случае, если президент препятствует проведению президентских, парламентских, региональных или муниципальных выборов, в случае его отбытия из страны без разрешения Конгресса или невозвращения в установленные сроки, в случае если президент попытается распустить Конгресс (неконституционным способом) или препятствует его работе или работе Национальной избирательной комиссии (ст. 117), а также в случае неспособности президента осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья (ст. 114).

Ст. 91 конституции запрещает лицам, занимающим любые государственные посты, избираться в Конгресс.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Жизнь в пустыне (географо-биогеоценотические и экологические проблемы) / В книге рассматриваются особенности структуры биогеоценозов, сукцессии растительности и распространение некоторых типичных видов птиц и млекопитающих пустынь. Впервые выдвигаются в порядке постановки новые эколого-географические проблемы аридных зон в условиях их освоения в эпоху научно-техническогоЖизнь в пустыне (географо-биогеоценотические и экологические проблемы)
В книге рассматриваются особенности структуры биогеоценозов, сукцессии ...
Турция / Очерк о природе, истории, населении и хозяйстве Турецкой Республики. Автор использует в работе личные впечатления от пребывания в Турции, что делает книгу особенно интересной.Турция
Очерк о природе, истории, населении и хозяйстве Турецкой Республики. Автор ...
Основы биогеографии / Предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые сведены в иерархическую систему географические свойства жизни и экологические особенности структурной организации земной поверхности (геоэкография). Критически анализируютсяпринципы ареалогии и районирования флор и фаунОсновы биогеографии
Предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые ...