Перу / Особенности законодательной власти
Конституция 1979 года ввела двухпалатную систему высшего законодательного органа страны — Конгресса, состоящего из Сената (верхняя палата) и Палаты депутатов. Избранный в 1992 году Конгресс был распущен президентом Фухимори в апреле того же года. Его место занял однопалатный Демократический учредительный Конгресс, на смену которому после выборов пришёл Конгресс Республики (выборы его депутатов состоялись в апреле 1995, 2001, 2006 годов). В 2003 году Конгресс большинством голосов принял решение о восстановлении двухпалатной легислатуры: нижняя палата (150 делегатов) представляет регионы, верхняя — Сенат (50 сенаторов) занимается проблемой конституционно-законодательного
строительства в общенациональном масштабе. Однако в тот период (прежде всего из-за опасений усиления автономистских тенденций) это решение не было реализовано. Правительство Гарсии также не было заинтересовано в восстановлении двухпалатного парламента.
Согласно конституции 1993 года( законодательная власть представлена однопалатным парламентом — Конгрессом. Конгресс состоит из 120 (с 2011 года — 130) депутатов, избираемых путём всеобщих равных и тайных выборов сроком на пять лет по пропорциональной избирательной системе (ст. 90).
Депутатом Конгресса может стать перуанец по рождению, достигший 25 лет и полностью дееспособный. Депутаты представляют народ и высших должностных лиц нации; в качестве гарантии для надлежащего исполнения Конгрессом своих полномочий депутатам предоставляется личный иммунитет (ст. 93).
Резолюции Конгресса должны приниматься абсолютным большинством голосов за исключением тех случаев, когда законом предусмотрено иное. Конгресс каждый год выбирает руководящие органы. Перед закрытием очередной сессии выбирается постоянная комиссия, которая действует в период между сессиями парламента (ст. 94).
Полномочия и функции Конгресса включают: контроль за деятельностью глав исполнительной и судебной власти, принятие отставки президента и вице-президентов, наделение полномочиями вице-президента в случае временного или постоянного отсутствия президента, возбуждение судебного дела против президента, вице-президентов, судей Верховного и Конституционного судов, генерального прокурора и председателя Счётной палаты, членов центральной избирательной комиссии, министров, заместителей министров, подачу запроса исполнительной власти, принятие и внесение поправок в законы, ратификацию международных договоров, установление налогов, сообразуясь с нуждами государства; ежегодное принятие или отклонение целиком или по частям бюджета, санкционирование займов, одобрение изменений территориального устройства, объявление войны и заключение мира, предоставление согласия на размещение на территории Перу иностранных вооружённых сил, объявление амнистии заключённым и другие функции, связанные с законодательным процессом (ст. 102).
Министры обязаны посещать сессии Конгресса по приглашению парламентских комиссий. Министр, приглашённый парламентской комиссией, имеет право высказывать своё мнение по текущей дискуссии или проблемам, которые находятся в его компетенции. Конгресс может выразить вотум недоверия министру; в этом случае министр должен либо подать в отставку, либо предоставить Конгрессу оправдательные объяснения (ст. 131).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Доколониальный период в истории Перу
- Колониальный период и борьба за независимость
- Перу после обретения независимости
- Перу в 1930–1940-е годы
- Перу в 1950–1960-е годы
- Революционное правительство (1968–1975 годы)
- Гражданское правление в 1980–1990-е годах
- Восстановление демократического правления
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Конгрессе по итогам выборов 2011 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Перу в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Перу в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В данной книге в доступной и яркой форме излагаются сведения по различным ...
Санкт-Петербург-Москва, начало ХХ века. Издание Товарищества М. О. Вольф. ...