Соединённые Штаты Америки / Политическая роль военных/силовых структур

Вооружённые силы США на протяжении всей истории страны находились вне политики, последовательно выполняя свою основную функцию — обеспечение безопасности страны от внешней угрозы. Военные, находящиеся на действительной службе, не имеют права баллотироваться на выборные должности или участвовать в избирательных кампаниях третьих лиц. При этом высокий авторитет, которым вооружённые силы пользуются в американском обществе, создаёт благоприятные возможности для трансформации социального капитала (популярности, связей), накопленного за годы военной службы, в капитал политический. Это позволяет отдельным профессиональным военным после ухода в отставку сделать успешную политическую карьеру.

Наиболее известными примерами являются президент США Дуайт Эйзенхауэр, государственный секретарь Колин Пауэлл, сенатор и кандидат в президенты Джон Маккейн. С другой стороны, кратковременная служба в рядах вооружённых сил может оказаться плюсом для политика — единственным президентом США после Второй мировой войны, не имеющим военного прошлого в той или иной форме, был Билл Клинтон (при этом лишь Дуайт Эйзенхауэр был профессиональным военным). Избранный в 2008 году президентом США Барак Обама не служил в рядах вооружённых сил.

Вооружённые силы США состоят из четырёх видов: армии, ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты. Их делами ведают соответственно департамент армии, департамент ВВС и департамент ВМФ (общий для ВМФ и морской пехоты), являющиеся подразделениями министерства обороны. Также к вооружённым силам относится береговая охрана, входящая в структуру министерства внутренней безопасности.

Вооружённые силы США подчиняются гражданским властям. Конституция определяет, что «Президент является главнокомандующим армии и флота Соединённых Штатов и народного ополчения отдельных штатов, когда оно призывается на действительную службу Соединённым Штатам» (ст. 2, разд. 2). Министр обороны наряду с главами департаментов армии, ВМФ и ВВС, так же как министр внутренней безопасности, являются гражданскими лицами.

Высшими военными командными должностями в соответствующих видах вооружённых сил являются: начальник штаба армии, начальник штаба ВВС, командующий военно-морскими операциями, командующий морской пехотой. Все они являются членами Объединённого комитета начальников штабов — совещательного органа при президенте США, входящего в структуру министерства обороны. Председатель Объединённого комитета начальников штабов и его заместитель занимают первые два места в военной иерархии США. Высшими органами оперативного военного командования являются так называемые Объединённые боевые командования, также входящие в структуру министерства обороны и координирующие действия двух и более видов вооружённых сил. Существуют шесть региональных командований, сфера ответственности которых охватывает весь земной шар, и четыре отраслевых. Назначения на все указанные военные должности осуществляются президентом США и утверждаются Сенатом.

Координацию военной и политической стратегии осуществляет Совет национальной безопасности, совещательный орган при президенте, членами которого являются министр обороны и председатель Объединённого комитета начальников штабов. В состав Совета национальной безопасности также входит директор Национальной разведки, координирующий деятельность 16 разведывательных служб (в том числе восемь агентств министерства обороны, два агентства министерства внутренней безопасности, а также ЦРУ).

Вооружённые силы США комплектуются по контракту, военную службу могут проходить как мужчины, так и женщины. Призыв был отменен в 1973 году, однако в случае войны президент имеет право объявить всеобщую мобилизацию. Стандартный срок службы составляет восемь лет, однако часть её может проходить в резерве. Каждый вид вооружённых сил США имеет свой резерв; статус резерва также имеет Национальная гвардия, состоящая из двух частей — армейской и военно-воздушной. В отличие от собственно резервистских подразделений, подчиняющихся федеральному правительству, Национальная гвардия в мирное время подчиняется губернатору соответствующего штата и в случае объявления чрезвычайного положения может быть мобилизована для поддержания порядка и ликвидации последствий природных или техногенных катастроф.


←   Назад  |   Политическая роль военных/силовых структур   |   Вперёд   →



 

Очерки истории географии в России / В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об истории географии в России, связанных с деятельностью как выдающихся географов, так и малоизвестных до сих пор общественных и научных деятелей. История географии даётся на фонерасширения географических знаний о земной повОчерки истории географии в России
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...
География растений / Гумбольдт Александр (1769–1859 годы) — немецкий путешественник, естествоиспытатель, человек удивительного ума и таланта, предельно кратко сформулировавший цель своей жизни — «Объять небо и землю», то есть. создать новую картину мира, собрать важнейшие данные о Земле и её сферах. Он хорошо понимал, чГеография растений
Гумбольдт Александр (1769–1859 годы) — немецкий путешественник, естествоиспытатель, ...
Новая раса пещерного медведя из четвертичных отложений Северного Кавказа / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Новая раса пещерного медведя из четвертичных отложений Северного Кавказа
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года ...