Перу / Разделение и взаимодействие ветвей власти

Конституция Перу строго не закрепляет разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Однако де-факто эти ветви власти описываются как независимые. В целом по объёму полномочий президент существенно превосходит всех остальных участников политического процесса. Круг его компетенций охватывает и исполнительную, и законодательную, и судебную сферы.

Глава государства — президент, который избирается путём всеобщих равных и тайных выборов. Вместе с президентом избираются также два вице-президента. Президент формирует кабинет министров и возглавляет его. Кабинет министров подотчётен Конгрессу, и по его требованию министры должны выступать перед ним с отчётом о своих действиях (ст. 131). Ст. 132 наделяет Конгресс правом выражения вотума недоверия министру или всему кабинету, который должен немедленно подать в отставку. Согласно ст. 134, в случае если Конгресс отказывает в доверии двум кабинетам министров, то президент имеет право его распустить (только если до выборов последнего осталось больше года). Постоянный комитет (комиссия) Конгресса не может быть распущен и продолжает действовать вплоть до следующих парламентских выборов. Можно заключить, что в Перу реализуется президентско-парламентская модель разделения властей.

Законодательная инициатива принадлежит депутатам Конгресса, президенту, органам исполнительной власти в рамках их компетенции, Верховному суду, автономным государственным институтам (например, Центральному резервному банку, крупнейшим университетам, омбудсмену и так далее), муниципалитетам, государственным профессиональным школам (например, юридической), гражданам в соответствии с законом (ст. 107). Хотя президент может наложить вето на законопроект или его часть, Конгресс может его преодолеть простым большинством голосов депутатов (ст. 108).

Глава государства может быть смещён Конгрессом в случае, если президент препятствует проведению президентских, парламентских, региональных или муниципальных выборов, в случае его отбытия из страны без разрешения Конгресса или невозвращения в установленные сроки, в случае если президент попытается распустить Конгресс (неконституционным способом) или препятствует его работе или работе Национальной избирательной комиссии (ст. 117), а также в случае неспособности президента осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья (ст. 114).

Ст. 91 конституции запрещает лицам, занимающим любые государственные посты, избираться в Конгресс.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Рубежи Ойкумены / Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности обитаемую землю, которую они называли «ойкуменой»? Далеко ли простирается эта земля и какова её форма? Книга посвящена ряду подобных, порой спорных или вовсе не решённых историко-географической наукой проблем. Она поможетРубежи Ойкумены
Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности ...
География почв. Учебник / В учебнике изложены содержание, методология, краткая история и задачи географии почв, рассматриваются факторы и общие закономерности географического распространения почв, обсуждаются принципы и схема почвенно-географического районирования СССР, даются характеристики условий почвообразования, генетичГеография почв. Учебник
В учебнике изложены содержание, методология, краткая история и задачи географии ...
Энциклопедия географических открытий / В энциклопедии географических открытий собраны наиболее любопытные сведения и не очень известные подробности. Она составлена из очерков об истории исследования планеты Земля, о замечательной науке географии и обо всем, что с ней связано, об открытии и заселении континентов, об отважных путешественниЭнциклопедия географических открытий
В энциклопедии географических открытий собраны наиболее любопытные сведения и ...