Кения / Особенности законодательной власти

Ст. 30 действующей конституции гласит, что законодательная власть принадлежит парламенту Кении (Parliament of Kenya), в состав которого входят президент страны и однопалатное Национальное собрание (the National Assembly).

Депутатом Национального собрания может по достижении 21 года стать любой гражданин Кении, имеющий право голоса, владеющий английским языком и суахили в объёме достаточном, чтобы принимать участие в работе парламента. Кандидат в депутаты выдвигается политическими партиями в соответствии с установленной в законодательном порядке процедурой.

Не могут быть избранными в Национальное собрание лица, присягнувшие на верность иностранному государству, приговорённые к смертной казни или тюремному заключению на срок свыше 6 месяцев, признанные психически негодными к исполнению таких обязанностей, объявленные банкротами, а также подрядчики, получившие государственные заказы, и лица, на момент выдвижения кандидатуры замещающие должность в системе государственной службы (включая судей, военных и представителей местного самоуправления).

В выборах имеют право принимать участие граждане Кении, достигшие 18 лет и постоянно прожившие на территории страны не менее установленного в законодательном порядке срока. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными, а также объявленные банкротами или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Из 224 депутатов Национального собрания 210 избираются путём прямого всеобщего голосования в одномандатных округах (мажоритарная система), 12 назначаются президентом по представлению партий пропорционально доле партий в Национальном собрании и с учётом принципа гендерного равенства. Членом Национального собрания ех officio считается генеральный прокурор, однако он не имеет права голоса. Статус ex officio относится и к спикеру вне зависимости от того, избран он из состава депутатского корпуса или нет.

Национальное собрание избирается на срок 5 лет.

Законодательные акты, принимаемые Национальным собранием (в большинстве случаев решение принимается большинством голосов), направляются на подпись президенту. Последний имеет право вернуть законопроект на повторное рассмотрение в Национальное собрание, после чего депутаты должны либо внести предложенные президентом изменения, либо повторно принять изначальный вариант законопроекта большинством, составляющим не менее 65 % от общего числа депутатов.

Президент принимает участие в голосовании наравне с прочими депутатами.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Геологические проблемы современных и древних океанов / В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального состава и общей структуры земной коры. На основе обобщения новых данных автор вновь приходит к заключению, что подразделение земной коры на континентальную и океаническую не имеет под собой ни историко-геологической, ни количеГеологические проблемы современных и древних океанов
В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального ...
Занимательно о фитогеографии / В книге доктора наук С. Ивченко рассказывается об экологии растений, закономерностях их распространения, об истории и проблемах охраны и восстановления растительных ресурсов.Занимательно о фитогеографии
В книге доктора наук С. Ивченко рассказывается об экологии растений, ...
Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...