Кения / Положение и роль СМИ

К числу ведущих печатных СМИ относятся «Ист Эфрикэн Стэндэрд», «Дейли Нейшн», «Ист Эфрикэн», «Таифа Лео», «Кения Таймс». Ведущим телевизионным вещателем остается государственная Кения Бродкастинг Корпорейшн, из частных телекомпаний следует отметить «Кения Телевижн Нетворк», «Нейшн ТВ», «Ситизен ТВ». За государством сохраняется и лидерство в области радиовещания (также осуществляется Кения Бродкастинг Корпорейшн), но число частных радиостанций все время увеличивается.

Наблюдателями и исследователями отмечается, что пресса в Кении традиционно отличалась большей свободой выражения идей, чем в других странах региона. Подавляющее большинство СМИ принадлежит частным владельцам, однако среди них имеется немало представителей элит, близких к руководству страны.

СМИ играют в политическом процессе заметную роль, поскольку публикуемые ими (и НПО) расследования и разоблачения правонарушений со стороны властей на разных уровнях часто становятся единственным (иногда наряду с массовыми акциями протеста) средством гражданского контроля над деятельностью политического руководства и бизнеса.

Собранные СМИ и НПО данные становятся ключевым источником информации, которую зарубежные кредиторы Кении используют при определении своей политики в отношении страны и разработке аргументации для оказания политического давления на кенийское руководство. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего деятельность журналистов достигает результата именно в тех случаях, когда освещаемые события получают широкую международную огласку и вызывают интерес у правительств наиболее развитых стран Запада.

В новейшей истории Кении имеются прецеденты жёсткой реакции властей на работу СМИ: так, в 2006 году после разоблачительной публикации полиция заняла офис влиятельного информационного холдинга «Стэндэрд» и провела там обыски.

Острую общественную дискуссию вызвали события 2007 года, когда была предпринята неудачная попытка принять законопроект, обязывающий журналистов раскрывать источники обнародованной ими информации.

Во время политического кризиса 2008 года СМИ выступали с осуждением насилия и призывали враждующие стороны к компромиссу.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов / Книга посвящена новой для географической науки научной области — гуманитарной географии. Изучаются процессы возникновения, развития и функционирования географических образов. Рассмотрены методологические основы формирования и развития гуманитарной географии, подробно изучены структуры представления Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов
Книга посвящена новой для географической науки научной области — гуманитарной ...
Путь в географию / Видные зарубежные географы размышляют о проблеме выбора жизненного пути; на примере географической науки обсуждают мотивы, которыми руководствуется человек в своей деятельности, соотношение научных теорий и практической деятельности. Авторы также акцентируют внимание на сложности передачи живого восПуть в географию
Видные зарубежные географы размышляют о проблеме выбора жизненного пути; на ...
Палеоботаника / Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только учебником для курса палеоботаники в вузах, но и основным руководством для специалистов, ведущих работу в этой области, а также для ботаников, геологов и лиц, интересующихся развитием растительного мира и его значением в выявлеПалеоботаника
Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только ...