Египет / Религия и государство, роль религии в политике

Ст. 2 конституции провозглашает Египет мусульманским государством. По данным переписи 1996 года ислам исповедовали 94 % населения государства, в большинстве своём это сунниты. Число мусульман-шиитов в Египте незначительно. Основным источником права в Египте является шариат, хотя и в смягчённой форме. Согласно ст. 19 конституции, основы религии являются обязательной школьной дисциплиной. В стране существует система высших учебных заведений, специализирующихся на религиозном образовании. Важнейшим из них является Университет Аль-Азхар. Доктрины ректора Аль-Азхара являются источником права, в форме иджмы. Переход из ислама в другое вероисповедание является преступлением.

По данным переписи населения 1996 года, 6 % населения Египта исповедует христианство различных конфессий. По данным христианских церквей и ООН, число христиан в Египте намного больше, а именно — 11 %.

7 миллионов египтян (около 9 % населения) являются адептами Коптской церкви с центром в Александрии. Коптская церковь является монофизитской (то есть признающей только божественную природу Иисуса Христа и отвергающей человеческую). Принадлежность к коптской церкви является важным социальным фактором в Египте. Копты составляют преимущественно самые обеспеченные и образованные слои населения (в том числе из-за того, что христианам можно заниматься ростовщичеством).

Приблизительно 1 миллион армян, проживающих в Египте, относятся к Армянской апостольской церкви (также монофизитской).

Помимо Коптской церкви в Александрии находится центр Александрийской православной церкви, которой принадлежат около 300 тысяч верующих. Монастырь Св. Екатерины на горе Синай является последним приходом автономной православной церкви — Архиепархии Синайской, Фаранской и Раифской, которая существует в рамках Иерусалимской православной церкви.

Менее 0,5 % населения Египта является католиками: александрийского (относятся к униатскому Александрийскому патриархату коптов) и латинского (французы и итальянцы) обрядов.

В Египте проживает незначительное еврейское меньшинство, исповедующее иудаизм.

Традиционно отношения между мусульманским большинством страны, египетскими коптами и евреями отличались дружелюбием и терпимостью. Тем не менее с начала 1990-х годов участились случаи межобщинных конфликтов и столкновений, особенно в южных районах Египта.

Стремление правительства контролировать деятельность исламских организаций и повысить свой авторитет в глазах верующих находит своё выражение в создании Высшего совета по исламским делам, состоящего из ректора университета Аль-Азхар, министра вакфов, ректоров и проректоров других мусульманских университетов. Верховный муфтий Египта назначается указом президента.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Курс землеведения / Санкт-Петербург, 1909. Типография Тренке и Фюсно. Оригинальная обложка наклеена на владельческий переплёт. Прилагаются цветные карты. Сохранность хорошая. Андрей Николаевич Краснов (1862–1914) — ученик В. В. Докучаева, соратник и друг В. И. Вернадского, профессор Харьковского университета, известныйКурс землеведения
Санкт-Петербург, 1909. Типография Тренке и Фюсно. Оригинальная обложка наклеена на ...
Русские мореплаватели на Тихом океане в XVIII веке / История географических открытий и исследований Мирового океана всегда привлекала внимание учёных и политиков. Данный вопрос нередко вызывал острую полемику, выходящую далеко за рамки теоретических дискуссий. Это объясняется важной ролью географических открытий в истории общества. Открытие Америки КоРусские мореплаватели на Тихом океане в XVIII веке
История географических открытий и исследований Мирового океана всегда ...
Опыт описательной минералогии. Том 1. Самородные Элементы. Выпуск 3 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1910 года (издательство «Типография императорской академии наук»).Опыт описательной минералогии. Том 1. Самородные Элементы. Выпуск 3
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1910 года ...