Египет / Особенности законодательной власти

Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом (неофициальное название), состоящим из Народного собрания и Консультативного собрания. Обе палаты собираются на совместные заседания для того, чтобы выслушать послание президента парламенту. Возглавляет совместные заседания спикер Народного собрания.

Народное собрание (араб. Маджлис аш-Шааб) состоит из 454 депутатов, из которых 10 назначаются президентом, а 444 избираются на прямых выборах сроком на 5 лет (о порядке выборов см. раздел «Особенности избирательной системы»). Народное собрание может быть распущено по решению президента либо по единогласному решению всех депутатов Собрания.

Консультативное собрание (араб. Маджлис аш-Шура) состоит из 264 депутатов, из которых 88 (1/3 состава) назначаются президентом, а 176 избираются на прямых выборах сроком на 6 лет (о порядке выборов см. раздел «Особенности избирательной системы»).

Каждая палата избирает из своего состава председателя и двух заместителей председателя палаты сроком на одну сессию. Председатели палат определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Для того чтобы заседание палаты состоялось, необходим кворум в половину депутатов данной палаты. Большинство решений принимаются половиной голосов путём тайного голосования.

На свою первую сессию Народное собрание собирается через 10 дней после проведения выборов. Обычно Народное собрание созывается президентом на очередную сессию продолжительностью 7 месяцев в ноябре. Сессия может быть продлена в случае, если не был утверждён ежегодный бюджет. Президент также может созвать Народное собрание на внеочередную сессию по собственному желанию или по запросу абсолютного большинства депутатов Народного собрания.

Депутаты обеих палат обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть лишены его по решению той палаты, депутатом которой они являются.

Правом законодательной инициативы в Египте обладают: депутаты Народного собрания, президент и правительство. Законопроект направляется в специальный комитет Собрания, после чего он принимается Собранием в одном чтении. Принятый Народным собранием законопроект направляется президенту, который должен в течение 30 дней подписать его или наложить вето. Если президент не наложил своё вето в течение 30 дней, то законопроект считается принятым. Президентское вето преодолевается 2/3 голосов депутатов Народного собрания. Народное собрание Египта может передавать законодательные полномочия президенту.

Правительство ответственно перед Народным собранием (см. раздел «Особенности исполнительной власти»). Согласно ст. 201 конституции, правительство не ответственно перед Консультативным собранием.

Консультативное собрание принимает поправки к конституции и конституционные законы, мирные договоры, союзные договоры, а также высказывает своё мнение по запросу президента. Порядок работы Собрания совпадает с порядком работы Народного собрания в отношении вопросов организации работы сессий.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Солонцы и солончаки Азиатской части СССР / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года (издательство «Новая деревня»).Солонцы и солончаки Азиатской части СССР
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года ...
Геологическая история Кузнецкого каменноугольного бассейна / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года (издательство «Библиотека горнорабочего»).Геологическая история Кузнецкого каменноугольного бассейна
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...
Амурская экспедиция 1849–1855 годов. / В истории географического изучения Дальнего Востока выдающуюся роль сыграла Амурская экспедиция, руководимая Г. И. Невельским. Он и его славные сподвижники исследовали в 1849–1855 годах Приамурье, Приморье и Сахалин. На богатом архивном материале А. И. Алексеев показывает ход и результаты исследованАмурская экспедиция 1849–1855 годов.
В истории географического изучения Дальнего Востока выдающуюся роль сыграла ...