Египет / Особенности законодательной власти

Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом (неофициальное название), состоящим из Народного собрания и Консультативного собрания. Обе палаты собираются на совместные заседания для того, чтобы выслушать послание президента парламенту. Возглавляет совместные заседания спикер Народного собрания.

Народное собрание (араб. Маджлис аш-Шааб) состоит из 454 депутатов, из которых 10 назначаются президентом, а 444 избираются на прямых выборах сроком на 5 лет (о порядке выборов см. раздел «Особенности избирательной системы»). Народное собрание может быть распущено по решению президента либо по единогласному решению всех депутатов Собрания.

Консультативное собрание (араб. Маджлис аш-Шура) состоит из 264 депутатов, из которых 88 (1/3 состава) назначаются президентом, а 176 избираются на прямых выборах сроком на 6 лет (о порядке выборов см. раздел «Особенности избирательной системы»).

Каждая палата избирает из своего состава председателя и двух заместителей председателя палаты сроком на одну сессию. Председатели палат определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Для того чтобы заседание палаты состоялось, необходим кворум в половину депутатов данной палаты. Большинство решений принимаются половиной голосов путём тайного голосования.

На свою первую сессию Народное собрание собирается через 10 дней после проведения выборов. Обычно Народное собрание созывается президентом на очередную сессию продолжительностью 7 месяцев в ноябре. Сессия может быть продлена в случае, если не был утверждён ежегодный бюджет. Президент также может созвать Народное собрание на внеочередную сессию по собственному желанию или по запросу абсолютного большинства депутатов Народного собрания.

Депутаты обеих палат обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть лишены его по решению той палаты, депутатом которой они являются.

Правом законодательной инициативы в Египте обладают: депутаты Народного собрания, президент и правительство. Законопроект направляется в специальный комитет Собрания, после чего он принимается Собранием в одном чтении. Принятый Народным собранием законопроект направляется президенту, который должен в течение 30 дней подписать его или наложить вето. Если президент не наложил своё вето в течение 30 дней, то законопроект считается принятым. Президентское вето преодолевается 2/3 голосов депутатов Народного собрания. Народное собрание Египта может передавать законодательные полномочия президенту.

Правительство ответственно перед Народным собранием (см. раздел «Особенности исполнительной власти»). Согласно ст. 201 конституции, правительство не ответственно перед Консультативным собранием.

Консультативное собрание принимает поправки к конституции и конституционные законы, мирные договоры, союзные договоры, а также высказывает своё мнение по запросу президента. Порядок работы Собрания совпадает с порядком работы Народного собрания в отношении вопросов организации работы сессий.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

В поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века / Первые дальние плавания народов Средиземноморья. Необыкновенные путешествия Марко Поло. Великие морские походы Колумба и его последователей в поисках Индии — Алонсо де Охеда, Хуана де ла Коса, Висенте Пинсона, Педро Альвареса Кабраля, Белеса де Мендосы, Хуана Бермудеса, Диего Веласкеса, Васко де БалВ поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века
Первые дальние плавания народов Средиземноморья. Необыкновенные путешествия ...
Страны и народы. Происхождение названий / Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Содержит экслибрис. Откуда произошли названия современных государств? Как они соотносятся с названиями народов? Почему в русском языке есть двойные названия для одной и той же страны: Великобритания (Англия), Нидерланды (Голландия)? Эти и многие другие вопросыСтраны и народы. Происхождение названий
Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Содержит экслибрис. Откуда произошли ...
Из истории изучения природы Средней Азии / Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, выявлению и оценке естественных ресурсов Средней Азии, чрезвычайно велика по объёму и многогранна по содержанию. В связи с этим стечением времени она становится все более трудно обозримой. Между тем, не проникнув в особеннИз истории изучения природы Средней Азии
Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, ...