Мексика / Особенности судебной власти
Согласно конституции, судебная система Мексики состоит из судов федерального и местного уровней. Федеральные суды включают в себя Верховный суд, окружные и районные суды. Верховный суд состоит из 21 судьи, назначенных президентом с одобрения Сената на шестилетний срок. Также назначаются 5 запасных членов Верховного суда. Судьёй Верховного суда может быть мексиканский гражданин не моложе 35 и не старше 65 лет, имеющий высшее юридическое образование, полученное не менее чем за пять лет до назначения в Верховный суд, обладающий всеми политическими и гражданскими правами, не совершавший преступлений, серьёзно дискредитирующих данное лицо; не отбывавший тюремного заключения.
Верховный суд действует в составе пленума или палат. Заседания пленума и палат Верховного суда открыты, за исключением случаев, когда соображения нравственности или государственные интересы требуют проведения закрытого заседания. Запасные члены Верховного суда не участвуют в работе пленума. Вознаграждение, получаемое членами Верховного суда, судьями окружных и районных судов за свою работу, не может быть уменьшено во время нахождения их в должности.
К компетенции Верховного суда относится: 1) рассмотрение споров, возникающих между штатами или между властями одного штата о конституционности их действий; 2) рассмотрение конфликтов между федерацией и штатами, а также тех конфликтов, в которых одной из сторон выступает федерация в случаях, установленных законом; 3) рассмотрение споров о подсудности, возникающих между судами федерации, между последними и судами штатов или между судами двух штатов. Верховный суд рассматривает факты нарушения народного волеизъявления в том случае, если под сомнение поставлена законность всей процедуры выборов.
Верховному суду юридически и административно подчинены окружные и районные суды. Судьи этих судов назначаются Верховным судом, исполняют свои обязанности в течение 4 лет. Верховный суд назначает также дополнительных окружных или районных судей для оказания помощи судам или присяжным, перегруженным делами. Суды федерации рассматривают: 1) все споры по гражданским и уголовным делам, которые возникли в связи с исполнением и применением федеральных законов или международных договоров, заключённых мексиканским государством. Когда названные споры затрагивают только частные интересы, они могут быть по выбору истца рассмотрены судьями и судами штатов и Федерального округа; 2) все споры, связанные с морским правом; 3) все споры, в которых одной из сторон выступает федерация; 4) все споры, возникающие между двумя или несколькими штатами или штатом и федерацией, а также между судами Федерального округа и судами федерации или одного штата; 5) все споры, возникающие между штатом и одним либо несколькими жителями другого штата; 6) все дела, касающиеся членов дипломатического и консульского корпуса. Решения, вынесенные первой инстанцией, могут быть обжалованы в порядке апелляции в следующую инстанцию по отношению к суду, впервые рассматривающему дело.
Согласно закону, учреждается Прокуратура Федерации, должностные лица которой назначаются и увольняются исполнительной властью в соответствии с законом. Они состоят под руководством генерального прокурора. В Мексике существует и активно работает система административной юстиции, например Налоговый суд, Управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Центральная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древние мексиканские цивилизации
- Испанское колониальное господство (XVI — начало XIX века)
- Образование мексиканского государства
- Независимая Мексика в XIX — начале XX века
- Мексика в 1930–1990-х годах
- Мексика в XXI веке
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1970–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2009 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2006 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Мексики в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мексики в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В настоящей монографии даётся анализ развития и размещения в капиталистическом ...
Всеобъемлющая картина всех процессов, происходящих на Земле, внутри и вокруг неё. ...