Мексика / Особенности законодательной власти
Законодательная власть в Мексике принадлежит конгрессу, состоящему из двух палат — Палаты депутатов и Сената. Основная задача конгресса — принятие законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции федерации. Конгресс может решать вопросы, связанные с образованием новых штатов, установлением налогов. Он занимается комплектацией и содержанием вооружённых сил, военно-морского флота и военно-воздушных сил, регламентирует организацию и порядок службы в них. Конгресс может объявлять войну, объявлять амнистию осуждённым.
Сессия конгресса длится с 1 сентября по 31 декабря. На открытии присутствует президент, выступающий с отчётом о положении в стране. В перерыве между сессиями законодательные полномочия принадлежат Постоянной комиссии, состоящей из 29 членов (15 — депутатов и 14 — сенаторов), назначаемых палатами на последнем заседании сессии.
Палата депутатов состоит из 500 членов, избираемых сроком на 3 года, одновременно с депутатом избирается его заместитель. 300 членов избираются по одномандатным избирательным округам, 200 — на основе пропорционального представительства (места распределяются между партиями, набравшими более 2 % на выборах). Депутаты избираются от каждых 250 тысяч человек населения или для его части, которая превышает 125 тысяч человек. Согласно ст. 74, Палата депутатов обладает исключительными полномочиями: выступать в качестве Избирательной коллегии для осуществления предоставленных ей законом полномочий по избранию президента республики; проверять и утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомством Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих этого ведомства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого суда Федерального округа, предоставляемых президентом.
Сенат состоит из 128 сенаторов — представителей штатов и Федерального округа, по два от каждого штата и от Федерального округа. Сенаторы избираются прямым голосованием сроком на 6 лет, также избираются их заместители. Законодательная власть каждого штата объявляет избранным того, кто получил большинство голосов. К исключительной компетенции Сената относятся: анализ курса внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений; решение политических Споров, возникающих между властями штатов. Сенат также уполномочивает президента направлять национальные войска за пределы территории страны.
Сенаторы и депутаты не могут быть вновь избраны на следующий срок.
Законопроекты, не попадающие под компетенцию палат, обсуждаются на совместном заседании. Законопроект, одобренный той палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов.
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.
Законодательной инициативой обладают: президент, депутаты и сенаторы конгресса и законодательные власти штатов. Законопроекты должны быть одобрены обеими палатами, президент имеет право наложить вето, которое может быть преодолено 2/3 голосов конгресса.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Центральная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древние мексиканские цивилизации
- Испанское колониальное господство (XVI — начало XIX века)
- Образование мексиканского государства
- Независимая Мексика в XIX — начале XX века
- Мексика в 1930–1990-х годах
- Мексика в XXI веке
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1970–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2009 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2006 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Мексики в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мексики в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
География. Синтез современных знаний Книга известного английского географа П. Хаггета представляет собой своего рода ...
География стран Ближнего Зарубежья Учебное пособие академика Российской академии образования А. В. Даринского ...
Основы ботанической географии Первые три части книги — перевод немецкого руководства Г. Вальтера, дающие ясное ...