Туркмения / Политическая роль военных/силовых структур
В Туркменистане отсутствует публичный гражданский контроль над вооружёнными силами и силовыми структурами, которые не играют самостоятельной роли в политическом процессе (но используются в политических целях — для преследования оппозиционеров). Получив после развала СССР вооружение, технику и материально-технические ресурсы, включая объекты военной инфраструктуры из состава расформированного Туркменского военного округа, страна располагает достаточно современными и хорошо оснащёнными вооружёнными силами (по крайней мере, в части материально-технической базы, являющейся явно избыточной для небольшого государства).
Высшие посты в ВС занимают преданные режиму выходцы из клана йомуд. Для поддержания дисциплины в ВС сохранена система военных судов, деятельность которых носит закрытый характер.
В структуре силовых служб существует Комитет национальной безопасности (КНБ), созданный на базе республиканского Комитета государственной безопасности советских времён. В кадровом отношении это даже более мощная структура по сравнению с бывшим КГБ Туркменской ССР. Численность КНБ была увеличена несколько лет назад, в том числе для наблюдения за посещающими страну иностранцами. КНБ используется как инструмент тотального контроля за процессами в туркменском обществе. Кадровые назначения на высшие посты в КНБ, а также МВД осуществляются только с одобрения президента. Периодические «чистки» в рядах высших чинов силовых структур в президентство Туркменбаши проводятся, как правило, под лозунгами борьбы с коррупцией, наносящей вред государству; при этом принимаемые решения по кадровым вопросам комментировались президентом с широким освещением в обществе.
← Назад | Политическая роль военных/силовых структур | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Центральная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Туркменистан в древности и Средние века
- Туркменистан в составе Российской империи
- Туркменистан в 1917-м — 1920-х годах
- Туркменистан в составе СССР
- Независимый Туркменистан (1991 год — наше время)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) (с 1992 года президентский пост совмещён с руководством Совета министров)
- Глава правительства (председатель Совета министров) в 1989–1992 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияний
- Положение и роль СМИ
- Положение Туркменистана в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика национального хозяйства в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Туркменистана в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
География мирового хозяйства Книга видного зарубежного географа, профессора Цюрихского университета Г. Бёша ...
Перечень внутренних водных путей Европейской России Перечень внутренних водных путей Европейской России. Издание статистического ...
