Кения / Секта Мунгики

Большой резонанс в кенийских, африканских и мировых СМИ долгое время имели события, связанные с сектой Мунгики (на языке кикуйю — «множество»). Эта секта приобрела зловещую репутацию из-за множества жестоких убийств, совершенных её адептами (убийства часто сопровождались отрубанием головы или расчленением трупа в целях устрашения жителей Найроби и других населённых пунктов).

После гибели нескольких сотрудников полиции от рук сектантов в 2007 году правоохранительные органы Кении осуществили массовые аресты подозреваемых в причастности к Мунгики и физически ликвидировали многих сектантов. Агрессивная тактика полиции привела к обвинениям в произволе и внесудебных расправах со стороны общественности.

Существует версия, что секта Мунгики (члены которой относятся в основном к народности кикуйю) могла иметь связи с политическими кругами, намеревавшимися с её помощью дестабилизировать обстановку в стране накануне декабрьских выборов 2007 года.

Несмотря на сильный удар со стороны полиции, члены Мунгики заявили о себе и во время политического кризиса 2008 года, когда они были вовлечены в совершение актов насилия (в основном убийств и насильственного обрезания мужчин). В будущем не исключены новые преступные действия со стороны оставшихся на свободе сектантов. Хотя члены секты и провозглашают себя наследниками традиций апокалиптического мистицизма кикуйю, участвовавших в восстании «мау-мау» (а одной из причин запрета секты в 2002 году стало сохранение в её рядах практики женского обрезания), Мунгики следует считать уже не столько религиозной сектой, сколько антиправительственной группировкой или политической бандой. Мунгики прошла в своём развитии тот же путь, что и угандийская Господня армия Сопротивления и ряд других хилиастических движений, когда религиозная составляющая все больше приобретала декоративную функцию, а на первый план выходили политическое влияние и доход от незаконных видов деятельности (в первую очередь, рэкета и угона автомобилей).

Размыванию религиозного начала способствует и то, что члены секты имеют право исповедовать любую религию (принцип, органично вписывающийся в традиции африканского религиозного синкретизма). Ещё до официального запрета Мунгики представители мусульманского духовенства выступали с осуждением жёстких действий властей в отношении сектантов, многие из которых ранее перешли в ислам.

Традиционные вожди до сих пор многими воспринимаются в качестве защитного барьера на пути у негативных сторон западной культуры (в зависимости от степени консерватизма тех или иных граждан в категорию негативных проявлений могут попасть любые исходящие с Запада идеи, как это демонстрирует пример с женским обрезанием). Вместе с тем сегодня Кения переживает процесс постепенной десакрализации традиционных властей, наблюдаемый и в иных странах Африки и происходящий вследствие растущего влияния западных социальных и экономических концепций и реалий. Вождь постепенно утрачивает статус мистического медиатора между миром живых и миром мёртвых, между человеческим социумом и природой, посредника, обеспечивающего единство и взаимозависимость всех компонентов нерасчленённой) универсума. Соответственно, на смену традиционному холистскому мировоззрению приходит смесь холизма и западного секулярно-рационального подхода.


←   Назад  |   Секта Мунгики   |   Вперёд   →



 

Материалы для историко-географического словаря России / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1865 года (издательство «Типография А. Сыркина»).Материалы для историко-географического словаря России
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1865 года ...
Азия / Книга «Азия» завершает перевод серии «Континенты, на которых мы живём», получившей заслуженное признание. Автор книги Пьер Пфеффер, известный французский учёный и путешественник, несколько лет провёл в странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Индии, Индонезии, Таиланде и других и уже знаком русскому чиАзия
Книга «Азия» завершает перевод серии «Континенты, на которых мы живём», ...
Теоретические основы географии / В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось воздействие на природу, нередко имеющее вредные последствия: отравляются воздух и вода, возникают пыльные бури, растёт эрозия, на месте полей и пастбищ появляются «бросовые» земли, пустыни. Отсюда особая актуальность географии — Теоретические основы географии
В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось ...