Уганда / Политическая роль военных/силовых структур

Роль военных в политической жизни Уганды длительное время была ключевой. В 1964 году произошли волнения угандийских военных, прекращённые правительством Милтона Оботе при поддержке британских войск. В 1965–1966 годах имели место три неудачные попытки свержения Оботе заговорщиками из военных кругов.

С 1971 года произошло два успешных военных переворота (1971 и 1985 годы, оба направлены против Милтона Оботе). При участии военных были отстранены от власти президенты Луле и Бинаиса, а нынешний президент Йовери Мусевени пришёл к власти на волне военного наступления на позиции генерала Тито Окелло, однако военного режима устанавливать не стал и начал проводить восстановление демократических институтов.

Вся эта динамика отражает в целом типичную для развивающихся стран традицию военного вмешательства в политику, часто обусловленного лучшей организацией армии по сравнению с гражданскими структурами, что позволяет более эффективно стабилизировать обстановку в стране. В Уганде, однако, проявляется и весьма характерная для африканских стран тенденция перерастания военных режимов в режимы личной власти, как это было в случае с диктатурой Амина. Кратковременная диктатура Окелло не привела к стабилизации именно потому, что сама армия оказалась расколотой по этническому признаку, что является нарушением условий эффективного военного правления.

Действующая конституция Уганды провозглашает гражданский контроль за вооружёнными силами (Народными силами обороны Уганды), который должен выражаться в издании парламентом законов и прочих нормативных актов, регулирующих, помимо прочего, увольнение из рядов ВС и гарантирующих представительство в этих рядах жителей всех округов страны. Военнослужащим запрещено состоять в политических партиях.

Вместе с тем армия продолжает оставаться неподконтрольной гражданским институтам. В 2004 году Йовери Мусевени вышел в отставку из рядов вооружённых сил в ранге генерала, однако сохраняет пост Верховного главнокомандующего.

Армия является важнейшей и наиболее надёжной опорой режима. Нередко используются усиления полиции в случаях массовых беспорядков.

На ведущих постах в силовой сфере присутствует большое число баньянколе — представителей этнической группы президента. Рядом наблюдателей отмечается, что привилегированное положение армии способствует разрастанию в её среде коррупции, которая сказывается и на боеспособности войск (так, коррумпированные снабженцы подозреваются в заключении контрактов, зачастую пополняющих национальный арсенал некачественной военной техникой).

Комплектование ВС осуществляется на добровольной основе.


←   Назад  |   Политическая роль военных/силовых структур   |   Вперёд   →



 

Страны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства) / Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В работе дан анализ природных условий и состояния среды, особенностей хозяйственного использования территорий и различных факторов воздействия человека на среду, причин последней сахельской засухи, путей и методов борьбы сСтраны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства)
Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В ...
Почвы тундрово-болотной полосы в связи с земледелием на Севере / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Почвы тундрово-болотной полосы в связи с земледелием на Севере
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Бентос лососёвых рек Урала и Тимана / В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических исследований, проведённых на водотоках, стекающих с Тиманского кряжа и западного склона Уральских гор и входящих в систему основных лососёвых притоков крупных северных рек Печора, Мезень и Северная Двина. В работе изложБентос лососёвых рек Урала и Тимана
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...