Нигерия / Религия и государство, роль религии в политике

Конфессиональный состав населения Нигерии может быть ориентировочно определён следующим образом: порядка 50 % населения — мусульмане, 40 % — христиане различных конфессий и 10 % — последовательные приверженцы традиционных религий. Создание точной религиозной картины весьма затруднительно, так как приверженцы авраамических религий могут одновременно поклоняться и божествам африканских культов, которые постепенно интегрировались в практику христианства и ислама.

Христианство в Нигерии представлено примерно 30 различными направлениями, самыми крупными из которых являются протестантизм (его исповедуют до 50 % христиан страны), лютеранское направление протестантизма, баптизм, католичество. Одним из наиболее видных христианских деятелей в Нигерии является кардинал Френсис Аринзе (претендовавший в 2005 году на папский престол после смерти Иоанна Павла II.

Ислам представлен суннитской ветвью (наибольшим влиянием пользуется маликитский мазхаб). Широкое распространение получили суфийские ордены тиджания и кадирия.

Ст. 10 конституции гласит, что ни федеральное правительство, ни правительства штатов не вправе устанавливать какую-либо религию в качестве государственной. Религиозная терпимость провозглашается одним из принципов национальной этики. Не допускаются любые формы дискриминации по религиозному признаку. Также конституция говорит о том, что никто не вправе навязывать какую-либо религию в процессе получения образования.

Жители северных штатов, где наряду с европейскими действуют и шариатские суды, по закону имеют право выбирать, в каком суде будет рассматриваться их иск.

В Нигерии сильно влияние религиозных духовных лидеров (мусульманских, христианских, традиционных), которые, официально не занимая высоких постов, пользуются значительно большим доверием, чем избранные политические представители. Так, например, в 2003 году проповеди имамов в штате Кано заставили жителей отказаться от прививок против полиомиелита во время эпидемии, несмотря на протесты со стороны губернатора. В Кадуне христианский и исламский религиозные лидеры (протестантский проповедник Джэймс Мовел Вуйе и имам Мухаммед Нирайюн Ашафа) в 2007 году проводили переговоры о возможности снижения уровня межрелигиозных противоречий.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Страны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства) / Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В работе дан анализ природных условий и состояния среды, особенностей хозяйственного использования территорий и различных факторов воздействия человека на среду, причин последней сахельской засухи, путей и методов борьбы сСтраны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства)
Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В ...
Основы мелиораций / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «Сельхозгиз»).Основы мелиораций
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
Практикум по физической географии России / Цель практикума — помочь студентам географических факультетов усвоить программный материал, выработать и закрепить умение анализировать взаимосвязи между различными компонентами природы и природными территориальными комплексами, привить навыки самостоятельной работы с различными источниками географиПрактикум по физической географии России
Цель практикума — помочь студентам географических факультетов усвоить ...