Мадагаскар / Территориально-государственное устройство

Мадагаскар до апреля 2007 года представлял собой федеративную республику, разделённую на шесть провинций — Антананариву (29 % всего населения страны), Анцеранана (7,8 %), Фианаранцуа (21,7 %), Махадзанга (11,1 %), Туамасина (15,8 %), Тулиара (14,6 %). Они подразделялись, в свою очередь, на 28 районов (фаритра), 148 округов (филеувана) и около 1 400 коммун (фарибухитра). Дополнения к конституции, принятые на референдуме 15 марта 1998 года, предоставляли провинциям широкую административную, юридическую и финансовую автономию.

Поправки к конституции, принятые на апрельском референдуме 2007 года, отменили административное деление страны на 6 автономных провинций, ввели деление на 22 региона и фактически превратили Мадагаскар из федеративного в унитарное государство (ст. 1). Новые территориально-административные единицы: Алаутра-Мангуру, Амуруни-Маниа, Аналаманга, Аналандзируфу, Андруи, Ануси, Анциму-Андрефана, Анциму-Ацинанана, Ацинанана, Бецибука, Буэни, Бунгулава, Диана, От Мациатра, Ихурумбе, Итаси, Мелаки, Менабе, Савва, Софиа, Вакинанкаратра, Ватувави-Фитувинани.

Ст. 2 конституции Мадагаскара гласит, что «Республика Мадагаскар представляет собою единство децентрализованных территориальных общностей, чья автономия гарантирована конституцией государства. Эти территориальные общности должны сотрудничать с государством во имя развития нации». Они имеют административную и финансовую автономию. Вместе с государством они обеспечивают управление, общественную безопасность, содействуют экономическому, социальному и культурному развитию. Такими децентрализованными территориями являются регионы и коммуны (ст. 139). Коммуна является базовой территориальной единицей. Коммуны подразделяются на городские и сельские (ст. 146).


←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →



 

География стран Ближнего Зарубежья / Учебное пособие академика Российской академии образования А. В. Даринского включает по каждой из стран Ближнего Зарубежья основной учебный материал и дополнительный материал для домашнего чтения и самостоятельной работы. При изучении основного учебного материала учащиеся должны использовать данные вГеография стран Ближнего Зарубежья
Учебное пособие академика Российской академии образования А. В. Даринского ...
Мир живого: системность, эволюция и управление / В книге на основе обобщения современных идей и научных открытий автор рассматривает вопросы сущности жизни и её носителей, структуры и функции живого, отношения организма и среды, эволюции (динамики) живых систем. Большое внимание уделяется генетическим аспектам, механизмам управления организмом, роМир живого: системность, эволюция и управление
В книге на основе обобщения современных идей и научных открытий автор ...
Наши степи прежде и теперь / Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева явился ответом учёного на засуху и неурожай 1891 года и последовавший за ними голод, который охватил практически все степные и лесостепные районы России. Располагая обширнейшими данными о естественно-исторических условиях чНаши степи прежде и теперь
Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева ...