Мадагаскар / Особенности законодательной власти
Законодательная власть осуществляется парламентом страны. Парламент Республики Мадагаскар состоит из Национального собрания (НС) (Antenivieram-Pirenena) — нижней палаты, и Сената (Antenimierandoholon) — верхней палаты.
Депутаты НС избираются на 5 лет на основе всеобщего избирательного права всеобщим, прямым и тайным голосованием с использованием системы пропорционального представительства. В голосовании участвуют представители различных партий. Количество депутатов определяется декретом правительства. В НС 2007 года — 127 депутатов (в предыдущем — 160). НС созывается на две очередные сессии в год. Внеочередная сессия НС может быть созвана по решению президента, принятому на заседании правительства или по решению абсолютного большинства депутатов НС.
Депутаты НС обладают правом законодательной инициативы (им обладает также премьер-министр), а также инициативы пересмотра конституции (наряду с президентом). Механизм воздействия НС на правительство включает голосование по вопросу о доверии правительству. Руководящие и рабочие органы НС — Бюро и комиссии. Президенту принадлежит право роспуска Национального собрания.
В Сенате заседают представители территориальных групп. Он рассматривает все законопроекты, обсуждаемые Национальным собранием, консультирует правительство по экономическим и социальным вопросам, а также по вопросам территориальной организации. Его сессии проходят одновременно с сессиями Национального собрания.
Число сенаторов согласно ст. 78 конституции на 2/3 состоит из членов, избранных от регионов, а на 1/3 — назначенных президентом. Численный состав Сената 2008 года — 33 человек (22 избирались коллегией выборщиков от территориальных объединений, 11 — были назначены президентом). До этого число сенаторов составляло 90 человек. Срок мандата — 5 лет.
Электоральная система Мадагаскара представляет собой институт, обеспечивающий и облегчающий всеобщее народное участие в управлении государством. По сути, учреждается система пропорционального представительства. Распределение парламентских мандантов производится на основе метода избирательной квоты. Для определения количества мест используется естественная квота (квота Харэ), правило наибольших остатков. Таким образом, в выборах может участвовать значительное число кандидатов. Активным избирательным правом (правом избирать) обладают только граждане Мадагаскара, постоянно проживающие на его территории и достигшие 18 лет. Пассивным избирательным правом (правом быть избранными в органы государственной власти) обладают граждане, достигшие на момент голосования 21 года. В период выборов страна делится на избирательные округа. Предполагается, что выборы в органы законодательной власти должны проходить не позднее чем через 2 месяца после завершения президентских выборов. К проведению выборов на Мадагаскаре причастны три организации: Высший конституционный суд (отвечает за правильность подсчёта голосов и объявляет результаты); министерство внутренних дел и административной реформы (отвечает за процедуру проведения выборов); Национальный избирательный совет (отвечает за руководство избирательным процессом).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития. Ранний период истории Мадагаскара
- Становление государственности на Мадагаскаре
- Отношения Мадагаскара с Англией и Францией
- Колониальный период истории Мадагаскара
- Переход государства к независимости. Первая республика
- Вторая республика. Период социалистической ориентации. Переход к Третьей республике
- Политическая борьба в современном Мадагаскаре
- Государство и нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления и конституционные гарантии
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1972–2014 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1972–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий по итогам выборов в Национальное собрание 23 сентября 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Мадагаскара в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Мадагаскара, по данным Всемирного банка в 2010 году
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мадагаскара в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2002–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга заслуженных художников РСФСР М. Плаховой и Б. Алексеева рассказывает об их ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1928 года ...
В настоящее издание вошли «Очерки геологического прошлого Европейской России», ...