Мадагаскар / Политическая роль военных/силовых структур

Согласно регламентирующим положениям военных документов, вооружённые силы Мадагаскара должны оставаться вне политики. Однако практически на всех этапах исторического развития страны армия была задействована в той или иной степени и форме в борьбе за власть между различными кланами, группировками, партиями и так далее. Военные, входящие в элиту малагасийского общества, традиционно играли большую роль в политике. «Люди в погонах» занимали высшие посты государства (Д. Рацирака, Г. Рамананцуа, Р. Рацимандрава), назначались членами правительства, как на военные, так и на гражданские должности. Так, уже в период независимости в 1972 году президент Ф. Циранана передал власть армии под командованием генерала Г. Рамананцуа. В феврале 1975 года власть в стране перешла в руки военной Директории, которая просуществовала до 15 июня 1975 года, когда Д. Рацирака (один из членов Директории) стал главой государства.

В правительство, сформированное в 2003 году, вошло трое военных: корпусный генерал армии Марсель Рандзева (министр иностранных дел), дивизионный генерал Жюль Мамизара (министр обороны) и дивизионный генерал Шарль Сильвен Рабутуарисон (министр окружающей среды, вод и лесов). В конце января 2003 года малагасийское правительство назначило четырёх новых председателей специальных делегаций (эквивалент глав регионов), трое из которых — высшие офицеры армии: генерал Судза (провинция Тулиари), генерал Равелуманга Рандрианариву (провинция Фианаранцуа) и полковник Винсент Туту (провинция Махадзанга). В 2007 году правительство возглавил генерал Шарль Рабеманандзара. Интересным является тот факт, что министром обороны в 2008 году стало гражданское лицо и к тому же женщина. Несмотря на имевший место на Мадагаскаре период правления военных режимов (1972–1975 годы), а также на эпизодическое участие отдельных частей и военнослужащих во внутриполитических конфликтах пост-колониального периода, следует все же признать, что малагасийская армия играла и играет несколько иную роль, чем вооружённые силы в других странах Африки. Являясь традиционно весомым фактором политической жизни острова, армия, тем не менее, практически никогда не выступала в качестве самостоятельной политической силы, и её вмешательство не приводило к тем гражданским войнам и тому количеству жертв, которое мы наблюдаем на соседнем континенте.

Прохождение военной службы является обязательным для всех мужчин, достигших 18 лет.


←   Назад  |   Политическая роль военных/силовых структур   |   Вперёд   →



 

Страны и народы. Научно-популярное географо-этнографическое издание (комплект из 20 книг) / Двадцатитомное иллюстрированное издание «Страны и народы» построено по единому плану и охватывает географо-этнографическим описанием весь современный мир, все без исключения большие и малые страны. Первый том «Земля и человечество. Общий обзор» — вводный. Он рисует обобщённую картину современного миСтраны и народы. Научно-популярное географо-этнографическое издание (комплект из 20 книг)
Двадцатитомное иллюстрированное издание «Страны и народы» построено по единому ...
О значении радиогеологии для современной геологии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).О значении радиогеологии для современной геологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года ...
Острова, затерянные во льдах / Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько зимовок на полярных станциях, летал в экипажах самолётов полярной авиации был участником высокоширотных экспедиций «Север». Книга даёт читателю возможность увидеть жизнь современной Арктики, узнать, как прочно обосновалсОстрова, затерянные во льдах
Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько ...