Гамбия / Особенности исполнительной власти
Высший орган исполнительной власти — кабинет министров, формируемый и возглавляемый президентом (в случае его отсутствия — вице-президентом).
Полномочия и функции президента включают: гарантию исполнения конституции; обеспечение безопасности нации; командование вооружёнными силами; осуществление высшей исполнительной власти; одобрение, обнародование и исполнение законов, принятых Национальным собранием; назначение сроков внеочередных сессий Национального собрания (ст. 97); представление законодательных инициатив в Национальное собрание; право вето в отношении законов, принимаемых Национальным собранием; представление Национальному собранию ежегодного доклада о результатах деятельности правительства; представление Национальному собранию проекта бюджета; председательство в кабинете министров; осуществление внешней политики; назначение и смещение государственных секретарей (министров), их заместителей, секретарей, послов и других служащих; назначение генерального прокурора (ст. 84) и др. Президент имеет право на издание указов. Президент обладает правом амнистии (ст. 82). Президент принимает решение о вручении государственных наград. Президент играет ключевую роль в формировании судебной ветви власти.
Полномочия и функции вице-президента включают: участие в работе кабинета министров; председательство в кабинете министров в отсутствие президента и др. Вице-президент представляет исполнительную власть в Национальном собрании (ст. 77).
Полномочия и функции министров (государственных секретарей) включают: назначение и смещение служащих; помощь в составлении указов президента; представление президенту планов и отчётов о работе; представление президенту проекта бюджета министерства; руководство работой министерства; участие в парламентских дебатах в рамках своей компетенции (по приглашению Национального собрания) (ст. 77); обеспечение строгого исполнения законов и др. (ст. 179). По конституции, кабинет должен состоять из, по меньшей мере 15 государственных секретарей.
Президент избирается народом на срок на 5 лет посредством всеобщих равных и тайных выборов. Ограничений по числу сроков переизбрания нет. Если ни один из кандидатов не получает 50 % голосов избирателей, то проводится второй тур, в котором победителем признается кандидат, набравший относительное большинство голосов (ст. 48).
Правительство подотчётно и парламенту, и президенту. Министры (государственные секретари) обязаны ежегодно представлять конгрессу отчёт о своей деятельности, конгресс никак не может повлиять на их деятельность.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Западная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Нацие- и государствообразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты, главы военного правительства) в 1962–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам парламентских выборов 29 марта 2012 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Гамбии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Структура ВВП Гамбии, по данным Всемирного банка в 2010 году
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Гамбии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу ...