Конго, Республика / Государство и нациеобразование

Становление нациеобразования и государствообразо-вания в Конго начинается в 1960 году после получения страной независимости. Более того, этот процесс не завершился. Конго — государство с очень гетерогенным этническим и религиозным составом, что затрудняет интеграционные процессы.

Этим же объясняется низкий авторитет центральной власти у большинства населения страны, в независимости от национальности и вероисповедания. Властвующая элита отличается фрагментированностью. Одновременно успех того или иного политического режима зависит от харизмы лидера, а сам политический режим и политические процессы в стране отличаются персонифицированностью. Современные элементы политической культуры в Конго практически полностью отсутствуют. Традиционное конголезское общество невосприимчиво к внешним воздействиям. Процессы вестернизации Конго затронули только внешние характеристики организации политической системы (первая конституция Конго копировала конституцию Пятой республики во Франции, современная — сохраняет большинство её положений, за исключением поста премьер-министра; но на практике в Конго всегда существовал суперпрезидентский режим). Преобразования в политической области носят популистский характер.

Не менее значимую роль в процессах государствообразования Конго играют вооружённые силы. Военные или их ставленники правят Конго с 1963 года. Фактически вооружённые силы являются единственным актором способным повлиять на расклад политических сил в стране. Единственным средством смены власти в стране стали военные перевороты и гражданские войны (иногда они сопровождаются забастовками, спровоцированными военными). С 2002 года произошла политическая стабилизация, но наличие в стране сильных независимых вооружённых группировок остаётся серьёзной проблемой для правительства, фактически сформированного военными. Эти группировки больше не связаны с политическими партиями, но продолжают осуществлять нападения на гражданские объекты с целью грабежа.

На первом этапе развития государственности особенную роль играла Римско-католическая церковь, адептами которой были многие представители колониальной элиты. Первым президентом страны стал аббат Фульбер Юлу, но он находился у власти только 3 года и затем отошёл от дел. Впоследствии большая часть католической элиты была либо истреблена, либо покинула страну. Несмотря на то что большая часть современной элиты также декларирует принадлежность к той или иной христианской церкви, но это или местные церкви, или европейские церкви с изменённой обрядностью.

В целом процессы нациеобразования и государство-образования в Конго неоднократно меняли свой вектор (прежде всего, это касается социально-экономической составляющей). Политическая ситуация в Конго по-прежнему отличается нестабильностью, и серьёзные политические и экономические потрясения представляются крайне вероятными.


←   Назад  |   Государство и нациеобразование   |   Вперёд   →



 

Человек и Ноосфера / В книге рассказывается острая проблема совместной эволюции Человека и Природы, условий выживания людей и окружающей среды, перспективы развития ноосферы — биосферы и Разума.Человек и Ноосфера
В книге рассказывается острая проблема совместной эволюции Человека и Природы, ...
Первооткрыватели Новой Земли / В книге рассказывается об истории открытия одного из самых обширных архипелагов Арктики. От первого похода помора Саввы Лошкина до плавания вокруг Новой Земли знаменитого полярного путешественника Владимира Александровича Русанова, — таков путь новоземельских изысканий. Большое внимание уделено исслПервооткрыватели Новой Земли
В книге рассказывается об истории открытия одного из самых обширных архипелагов ...
Рубежи Ойкумены / Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности обитаемую землю, которую они называли «ойкуменой»? Далеко ли простирается эта земля и какова её форма? Книга посвящена ряду подобных, порой спорных или вовсе не решённых историко-географической наукой проблем. Она поможетРубежи Ойкумены
Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности ...