Конго, Республика / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Законодательную власть осуществляет Национальное собрание и Сенат, исполнительную — президент и правительство, судебную — система судов.
Конституция Конго не закрепляет принципа разделения властей, но косвенно на него ссылается. Тем не менее данный принцип не полностью воплощён на практике.
Президент является единственным реальным носителем власти в государстве. Согласно конституции, он формирует ответственное перед ним правительство. Своим правом осуществлять перестановки в правительстве президент пользуется достаточно часто. Также президент обладает полномочиями в области законодательства и судопроизводства. Он может издавать указы, имеющие силу подзаконного акта, и выносить спорные законопроекты на референдум. Президент обладает правом помилования. Вето президента не может быть преодолено парламентом.
В условиях сложившейся в Конго системы доминирующей партии Национальное собрание, которое по конституции наделено обширными полномочиями, служит для легитимации действий президента. Таким полномочием, как отрешение президента от должности, Собрание не пользовалось ни разу. Большинство законопроектов было внесено в парламент также президентом. Ещё менее самостоятельную роль играет Сенат, доминирование президентской партии (КПТ) ещё более существенно (оппозиции принадлежит 2 места из 60).
Судебная власть, несмотря на широкие конституционные гарантии, полностью зависима от исполнительной, её авторитет среди населения крайне незначителен.
Система взаимодействия ветвей власти в Конго представляется полностью сложившейся и не подвергнется существенным изменениям в ближайшем будущем, по крайней мере в рамках действующей конституции. Единственным возможным источником изменений являются военизированные формирования оппозиции, которые могут попытаться сменить действующий строй неконституционным путём.
В Конго конституционный контроль осуществляется несудебным органом — Конституционным советом. Конституционный совет состоит из 9 советников, назначаемых на 9-летний срок: 2 — Высоким магистратским советом. 2 — Браззавильским университетом из числа профессоров права, 2 — коллегией адвокатов, 1 — президентом, 1 — председателем Национального собрания и 1 — председателем Сената. Каждые 3 года 1/3 советников переназначается. Из своего состава советники избирают председателя, который обладает решающим голосом, если голоса советников разделяются поровну. Советник должен иметь высшее юридическое образование и иметь стаж работы — 15 лет.
Конституционный совет осуществляет обязательный предварительный (до подписания президентом) и последующий (после подписания президентом) конституционный контроль законов. Последующий контроль осуществляется по запросу гражданина, действующего от своего имени. Решения Совета окончательны, закон может быть объявлен Советом ничтожным.
Конституционный совет также рассматривает конституционность международных договоров Республики Конго. Правом направить договор на рассмотрение Конституционного совета обладают президент, председатели Национального собрания и Сената.
Регламенты работы Национального собрания и Сената обязательно утверждаются Конституционным советом.
Конституционный совет также выполняет функции избирательной комиссии Республики Конго при проведении выборов президента, парламента и местных советов.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Центральная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Колониальный период
- Установление независимости
- Авторитарный промарксистский режим
- Переходный период
- Стабилизация ситуации
- Государство и нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1959–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате собраний по итогам парламентских выборов 15 июля 2012 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Конго в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Конго, по данным Всемирного банка в 2010 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Конго в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1893 года ...

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1879 года ...

Книга рассказывает о самых дерзких, опасных и захватывающих экспедициях, ...