Парагвай / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Парагвай является одной из наименее развитых стран Южной Америки. Основу экономики традиционно составляет сельскохозяйственное производство, для которого характерно господство крупного землевладения. Доля сельскохозяйственной продукции составляет до 30 % ВВП и более 90 % экспорта. Выращиваются мате, маниока, земляной орех, табак, цитрусовые, соя, хлопчатник, сахарный тростник, пшеница, кукуруза, бобовые и др. Около 56 % территории страны покрыто лесами, богатыми ценными породами дерева, 34 % занято пастбищами.

В стране продолжает оставаться острой проблема бедности (по официальным данным, около 40 % населения; по другим данным — 60 %), а также безработицы (5,6 % экономически активного населения и 24 % работающих по «чёрному найму»).

Исторически в стране преобладает иностранный капитал: по официальным данным, он контролирует более 80 % частного бизнеса. Вместе с тем структура хозяйства остаётся в целом неэффективной. Весомую долю в ней имеет «неформальный» сектор, основывающийся на реэкспорте потребительских товаров и мелком торговом предпринимательстве, зачастую связанных с контрабандой и отмыванием нелегальных доходов, в том числе от наркобизнеса. В последние годы правительству удалось повысить собираемость налогов: налоговые поступления увеличились на 14 %.

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2010 года, Парагвай назван страной с экономикой «низкого среднего дохода» (lower middle income).

В классификации Всемирного банка Парагвай определён как страна — заёмщик МБРР, что позволяет ему получать несвязанные (благодаря платёжеспособности) кредиты от международных финансовых учреждений.

В рейтинге конкурентоспособности экономик мира Парагвай в 2009–2010 годах занимал 124-е место (из 133) с показателем 3,35.

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год): масличные семена, фрукты и др. (36,45 %); мясо и субпродукты (13,93 %); жиры и масла животного и растительного происхождения и др. (13,28 %); фураж, отходы пищевой промышленности (12,37 %); зерновые культуры (8,36 %); древесина и изделия из неё (2,62 %); сахар и кондитерские изделия (1,29 %); пластмассы и изделия из них (1,05 %); хлопок (0,89 %) и др.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): энергосиловое оборудование (17,23 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (15,49 %); электрическое и электронное оборудование (15,35 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (10,22 %); удобрения (4,70 %); пластмассы и изделия из них (2,82 %); каучук и изделия из него (2,15 %); бумага, картон, изделия из целлюлозы, бумаги и картона (1,80 %); напитки, включая алкогольные (1,21 %), и др.

Основные внешнеторговые партнёры — Китай, Бразилия, Аргентина, Япония, США, Уругвай, Чили, Россия и др.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Борьба за моря / Автор в увлекательной и доступной форме рассказывает об эпохе великих географических открытий, которая связана главным образом с открытием Америки. Издание богато иллюстрировано.Борьба за моря
Автор в увлекательной и доступной форме рассказывает об эпохе великих ...
Загадочные экспедиции / Книга живо и увлекательно повествует об освоении русскими первопроходцами Аляски. Она рассказывает о тайной миссии Камчатских экспедиций Беринга, фантастических «прожектах» освоения земель в Южном полушарии и установления политико-экономических контактов России с Индией и Мадагаскаром. Книга рассчитЗагадочные экспедиции
Книга живо и увлекательно повествует об освоении русскими первопроходцами ...
Арабы и море / Второе издание научно-популярных очерков по истории арабской навигации Теодора Адамовича Шумовского — старейшего из ныне здравствующих российских арабистов, ученика академика И. Ю. Крачковского. Первое издание появилось в 1964 году и давно стало библиографической редкостью. В книге живо и увлекательАрабы и море
Второе издание научно-популярных очерков по истории арабской навигации Теодора ...