Бруней-Даруссалам / Особенности законодательной власти

Ст. 6 конституции учреждает Законодательный Совет (Majlis Meshuarat Negeri). Он состоит из 8 членов ex-officio, 6 официальных членов, 16 избираемых депутатов и 3 назначаемых членов. Членами ex-officio являются визири, премьер-министр, Государственный Секретарь, Секретарь Юстиции, Секретарь Финансов, Советник по вопросам религии и любые иные чиновники, назначаемые указом султана (ст. 25). Официальными членами являются чиновники, занимающие государственные посты и назначаемые султанским актом, скреплённым государственной печатью (ст. 26). Порядок выборов избираемых членов определяется законодательством страны. В качестве избираемых членов Законодательного Совета могут выступать брунейцы, достигшие 21 года.

В качестве назначаемых членов также могут выступать иностранцы, пребывающие в Брунее в течение трёх лет. Пункт 2 ст. 28 устанавливает, что брунейцем является лицо, принадлежащее к следующим национальностям: малайцы, белаиты, бисайя, дюсуны, кедайяны, мюруты, тутонги. Кроме того, малайцы должны исповедовать мусульманскую религию и соблюдать малайские обычаи. Не допускается избрание или назначение в Законодательный Совет лиц, а) выражающих своё почтение или подчиняющихся воле любого иностранного государства, за исключением стран Содружества и Ирландии; б) признанных умственно неполноценными; в) приговорённых к смертной казни либо тюремному сроку.

Назначаемые члены Законодательного Совета исполняют свои обязанности до тех пор, пока это считает необходимым султан. Полномочия всех членов Законодательного Совета прекращаются в случае его расформирования. Кроме того, султан может своим указом приостановить полномочия назначаемых членов Законодательного Совета.

Конституция содержит положение, согласно которому «султан, при согласии и одобрении Законодательного Совета, имеет право издавать законы, отвечающие интересам мира, общественного порядка и справедливого управления государством» (ст. 39). Каждый депутат Законодательного Совета вправе выступать с законодательной инициативой и подавать прошения в Совет, которые рассматриваются в соответствии с установленным регламентом палаты.

Законодательный Совет не может, за исключением особого разрешения султана, обсуждать вопросы финансовой политики государства, государственного долга и правительственных денежных фондов, налоговой политики (кроме вопросов изменения местных налогов), государственной безопасности и вооружённых сил.

Законы принимаются простым большинством и вступают в силу только после их подписания султаном.

После принятия поправок в конституцию в 1984 году Законодательный Совет утратил свою роль в качестве законодательной и надзорной инстанции. В настоящее время формируется полностью на основе назначений. Как сообщается на официальном сайте правительства Брунея, это было сделано «по государственным причинам». Следует добавить, что в 2004 году султан внёс поправки в конституцию, разрешающие избрание 15 членов Законодательного Совета (из 40).


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Словарь народных географических терминов / Народные термины — неисчерпаемый источник пополнения научной терминологии. В ряде случаев они более точно и предметно информируют о содержании и поисках географического объекта, природного явления. Процесс перехода народных географических терминов в специальную научную литературу продолжается и в наСловарь народных географических терминов
Народные термины — неисчерпаемый источник пополнения научной терминологии. В ...
Специальное обозрение Москвы / Книга представляет собой альбом со схематическими изображениями улиц и переулков Москвы (представлены только Тверская часть Москвы) с политипажами всех церквей, монастырей и казённых зданий. На схемах обозначены также и дома (цифрами) с указанием фамилии и титула (звания) владельца. Воспроизведено вСпециальное обозрение Москвы
Книга представляет собой альбом со схематическими изображениями улиц и ...
Геология СССР / Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и истории геологического развития территории Узбекистана. При рассмотрении этапов геологического развития Узбекистана с раннего палеозоя до настоящего времени ярко выступает разнообразие тектонических режимов и связанныхГеология СССР
Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и ...