Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов

Мьянма / Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов

Политические институты Бирмы/Мьянмы испытали несколько волн внешнего влияния, отразившихся на всей политической системе в целом. После присоединения Бирмы к Британской империи бирманская административная система подверглась существенной реорганизации: была упразднена система, при которой управление на местах осуществляли мьотуджи (чиновники-феодалы), на ключевые административные посты были назначены англичане, должности колониальной администрации низшего звена заняли индийцы. До 1937 года Бирма входила в состав британских владений в Индии (то есть подчинялась вице-королю Индии) и подразделялась на Верхнюю и Нижнюю Бирму. В отношении горных районов страны применялась система косвенного управления. В 1937 году, в соответствии с Законом об управлении Бирмой (1935 года), страна приобрела статус отдельной колонии. В Бирме был сформирован двухпалатный парламент и совет министров, состав которого определял губернатор.

После достижения независимости в Бирме начался процесс становления собственных политических институтов, который, однако, не отличался стабильностью. После переворота 1962 года в стране была предпринята попытка построения «бирманского социализма», что отразилось на формах и функционировании всей политической системы. В стране начались социалистические преобразования по типу других соцстран: была введена однопартийная система (действовала только Партия бирманской социалистической программы), ключевые руководящие посты в государстве стали занимать члены ПБСП, на местах начали создаваться народные рабочие и народные крестьянские советы, была проведена национализация, в результате которой государственный сектор охватил все основные сферы народного хозяйства. Однако данные политические изменения, не соответствуя условиям и специфике страны, в конечном итоге привели к общесистемному кризису, повлёкшему переворот 1988 года.

После 1988 года военное правительство предприняло попытку преодоления внешнеполитической и внешнеэкономической изоляции, проведя либеральные реформы в экономике и добившись членства в ряде международных организаций, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Экономические и политические санкции, наложенные на Мьянму большинством западных стран и изначально нацеленные на стимулирование процессов демократизации, принесли прямо противоположенный эффект. Вместе с тем политика «конструктивного вовлечения», проводимая АСЕАН, оказалась более успешной, косвенно повлияв на решение правительства провозгласить «Дорожную карту к демократии».


←   Назад  |   Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов   |   Вперёд   →



 

Природные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии / Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов двух крупных смежных районов земного шара — зарубежных территорий Европы и Азии. Для них характерны не только чрезвычайная пестрота и разнообразие природных ресурсов, но и наличие государств с различными социально-экономическПриродные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии
Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов ...
Географический фактор в развитии общества / В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия общества и природы. Синтезировав огромный фактический материал по страноведению, истории, философии, этнографии, археологии, экономике, автор показывает, как по мере развития общества возрастает его заГеографический фактор в развитии общества
В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные ...
Вечная мерзлота почвы в пределах СССР / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1927 года (издательство «Владивосток»).Вечная мерзлота почвы в пределах СССР
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1927 года ...