Мьянма / НПО, корпоративные компоненты политической системы, трупы интересов и группы влияния
Характер деятельности и формы гражданского общества в Мьянме отличаются неустойчивостью и фрагментарностью, что связано с особенностями исторического развития и спецификой политического режима. После обретения страной независимости в городской среде начали появляться некоторые элементы гражданской самоорганизации. Однако после переворота 1962 года на законных основаниях могли существовать только массовые организации, подконтрольные государству. Подъёмом гражданского движения был отмечен 1988 год, когда в массовых демонстрациях принимали широкое участие представители студенческих и других общественных организаций.
После переворота 1988 года существующие легальные неправительственные организации (НПО) вновь были поставлены под контроль государства. Среди них можно выделить в первую очередь Ассоциацию солидарности и развития Союза (Union Solidarity and Development Association, USD A), образованную в 1993 году и насчитывающую в своих рядах более 11 миллионов человек. Помимо функций социального обеспечения и повышения образовательного уровня (для своих участников Ассоциация организует программы обучения на городском и местном уровнях), данная организация зачастую используется правящим режимом в пропагандистских целях (например, для противодействия НЛД). Подконтрольны режиму также такие организации, как Мьянманская организация ветеранов войны и Мьянманская ассоциация женщин-предпринимателей, а также буддийская сангха, чья деятельность регламентируется Законом о сангхе от 31 октября 1990 года. Кроме того, в 2000 году вышел указ ГСМР, запрещающий монахам обсуждать политические вопросы со светскими людьми. Относительно независимо от государства (благодаря невовлечённости в политику) действует такая НПО, как Фонд развития «Буддийское сострадание» (Metta Development Foundation), основанная в 1998 году и изначально работавшая в основном в качинских районах. В настоящее время данная организация расширила сферу своей деятельности и на другие районы. Основная задача организации — содействие устойчивому развитию на местном уровне.
НПО, выступающие за демократизацию и создание полноценного гражданского общества, находятся на полулегальном или нелегальном положении, как, например, Все-бирманская федерация студенческих союзов.
Международные НПО (их около десятка) в основном занимаются небольшими по масштабу проектами и обязаны не вмешиваться в политику. Деятельность подобных НПО (Общества Красного Креста и Красного Полумесяца, Медицинская ассоциация Мьянмы и так далее) сосредоточена на вопросах обеспечения населения чистой водой, медицинской помощью (в том числе для борьбы с эпидемией СПИДа). НПО также работают в области образования и проектов развития на местном уровне.
В связи с особенностями политического режима, существующего в Мьянме, роль корпоративных компонентов политической системы в традиционном понимании (профсоюзы, организации предпринимателей) и их реальное влияние на политические процессы в стране незначительны. Профсоюзное движение не имеет существенных возможностей для активизации своей деятельности, во-первых, в связи с тем, что имеющиеся профсоюзные организации находятся под жёстким правительственным контролем, во-вторых, в связи с отсутствием массовой базы для их деятельности (большинство населения Мьянмы по-прежнему составляет сельское население, а основная часть рабочих опасается поддерживать протестные движения из-за угрозы потерять рабочие места). За пределами страны действует Федерация профсоюзов Бирмы, которая пытается организовать подпольные профсоюзные организации, однако вплоть до настоящего времени подобная деятельность не принесла серьёзных успехов.
Среди организаций предпринимателей Мьянмы можно назвать, например, Ассоциацию производителей риса (The Rice Millers Association), Ассоциацию компьютерной промышленности Мьянмы (The Myanmar Computer Industry Association) и Компьютерную федерацию Мьянмы (The Myanmar Computer Federation). Однако попытки предпринимательских организаций как-то повлиять, если не на политическую сферу, то хотя бы на проведение экономических реформ, пока не принесли значительных результатов.
В качестве своеобразного корпоративного компонента политической структуры можно рассматривать военных, которые обладают как политическим, так и значительным экономическим влиянием и чьи интересы представлены во многих областях экономики.
← Назад | НПО, корпоративные компоненты политической системы, трупы интересов и группы влияния | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Древнейший период (до конца 1-го тысячелетия нашей эры)
- Бирма в Средние века и в Новое время (IX–XIX века)
- Британское колониальное господство (конец XIX века — 1948 год)
- Начальный этап независимого развития страны (1948–1962 годы)
- Попытки построения бирманского социализма (1962–1988 годы)
- Военное правление (1988 год — начало XX века)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1948–1962 годах
- Главы государства (председатель Революционного совета) в 1962–1974 годах
- Главы государства (президенты Социалистической Республики Союз Бирма) в 1974–1988 годах
- Главы государства (председатели Государственного совета по восстановлению законности и порядка) в 1988–1997 годах
- Главы государства (председатель Государственного совета мира и развития) в 1997–2011 годах
- Главы государства (премьер-министры) в 1962–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, трупы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика хозяйства в контексте мировой экономики
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности и стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...
Писатель-географ раскрывает красоту и богатство природы нашей страны (СССР), ...