Мьянма / Религия и государство, роль религии в политике

Буддизм (течения Тхеравада) традиционно играл значительную роль в жизни Бирмы/Мьянмы. Особым влиянием буддизма на политическую сферу и другие области жизни были отмечены период расцвета Паганского государства (XI век) и период правления династии Конбаунов (XVIII–XIX века). Впоследствии буддийские монахи активно выступали против британских колонизаторов, а первые организации национально-освободительного характера преследовали цели защиты прежде всего буддизма и национальной культуры. При правительстве У Ну в 1961 году буддизм был официально провозглашён государственной религией, а Бирма — буддийским государством. Подобные действия, однако, негативно повлияли на внутриполитическую ситуацию и межконфессиональные отношения в стране.

После 1962 года было принято решение об отделении религии от государства. Конституция 1974 года закрепляла свободу вероисповедания и запрещала использование религии в политических целях. Служители культа также были лишены избирательных прав.

После переворота 1988 года отношения между правящим режимом и буддийской общиной (сангхой) имеют противоречивый характер. С одной стороны, военный режим апеллирует к буддийским ценностям в целях укрепления своего авторитета (так, например, Янгон стал местом проведения Всемирного буддийского собора в 2004 году), а военное руководство страны, и в том числе старший генерал Тан Шве, всячески подчёркивает свою верность буддийским принципам. В то же время оппозиция сообщает о многочисленных случаях притеснений (вплоть до тюремного заключения) служителей культа, выражающих недовольство военным режимом. Во время обострения внутриполитической ситуации в Мьянме в августе—сентябре 2007 года буддийские монахи присоединились к массовым протестам, которые были подавлены полицией и правительственными войсками.

В 1990 году ГСВЗП выпустил указ № 6/90, в соответствии с которым все незаконные монашеские организации подлежали роспуску. В том же году был принят Закон о сангхе (от 31 октября 1990 года), официально закреплявший положение и состав сангхи (9 основных сект). В соответствии с законом в стране существует только одна сангха, а образование других сект помимо существующих запрещается. Нарушение положений закона карается лишением свободы сроком от 6 месяцев до трёх лет. Кроме того, в соответствии с указом № 85, сангхе запрещается посвящать в духовный сан членов Национальной лиги за демократию и других политических партий.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

География горнодобывающей промышленности капиталистического мира / В настоящей монографии даётся анализ развития и размещения в капиталистическом мире ведущих отраслей горнодобывающей промышленности — нефтяной, угольной, газовой, урановой, железорудной, бокситовой, алмазодобывающей и др., на которых базируются важные отрасли обрабатывающей промышленности. На основеГеография горнодобывающей промышленности капиталистического мира
В настоящей монографии даётся анализ развития и размещения в капиталистическом ...
Фауна Мордовского Государственного Заповедника им. П. Г. Смидовича / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «Москва»).Фауна Мордовского Государственного Заповедника им. П. Г. Смидовича
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
Чёрный архипелаг / Известный польский журналист Я. Вольневич в увлекательной форме рассказывает о своём путешествии на Новые Гебриды (Вануату), о процессе колонизации этого архипелага Англией и Францией, установившими там редко встречающуюся в истории колониализма форму управления — кондоминиум (совладение). Автор покЧёрный архипелаг
Известный польский журналист Я. Вольневич в увлекательной форме рассказывает о ...