Румыния / Особенности исполнительной власти

Правительство, обеспечивающее реализацию внешней и внутренней политики страны и осуществляющее общее руководство публичной администрацией, состоит из премьер-министра, министров и других членов, установленных органическим законом (ст. 102). Президент выдвигает кандидатуру на должность премьер-министра после консультации с партией, которая имеет абсолютное большинство мест в парламенте, или, если такое большинство не существует, с партиями, представленными в парламенте (ст. 103). Кандидат на должность премьер-министра в десятидневный срок запрашивает от парламента вотум доверия для программы и всего состава правительства, которые затем обсуждаются на совместном заседании палат парламента. Парламент выражает доверие правительству большинством голосов депутатов и сенаторов.

Ст. 108 конституции устанавливает, что правительство принимает решения для организации исполнения законов и ордонансы (в соответствии со специальным уполномочивающим законом в пределах и на условиях, устанавливаемых этим законом). Принятые правительством решения и ордонансы подписываются премьер-министром, контрасигнуются министрами, которые обязаны привести их в исполнение, и публикуются в официальной правительственной газете.

Парламент может принять специальный закон, уполномочивающий правительство издавать ордонансы в областях, не являющихся предметом органических законов (ст. 115). Если уполномочивающий закон требует этого, ордонансы представляются на утверждение парламента согласно законодательной процедуре до истечения срока полномочий.

Согласно ст. 109 конституции, правительство несёт политическую ответственность за всю свою деятельность только перед парламентом. Каждый член правительства солидарно с другими его членами несёт политическую ответственность за деятельность и акты правительства. Только Палата депутатов, Сенат и президент страны имеют право требовать уголовного преследования членов правительства за деяния, совершенные ими при осуществлении своих функций. Если выдвинуто требование уголовного преследования, президент может распорядиться об их отстранении от должности. Предание суду члена правительства влечёт отстранение его от должности. Дело будет рассматриваться Высшим судом правосудия.

Особо подчёркивается, что президент не может отстранить от должности премьер-министра (п. 2 ст. 107).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Гидрогеология на службе социалистического строительства / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук УзССР»).Гидрогеология на службе социалистического строительства
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Геологические проблемы современных и древних океанов / В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального состава и общей структуры земной коры. На основе обобщения новых данных автор вновь приходит к заключению, что подразделение земной коры на континентальную и океаническую не имеет под собой ни историко-геологической, ни количеГеологические проблемы современных и древних океанов
В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального ...
Конкистадоры. История испанских завоеваний XV–XVI веков / Подробное и яркое историческое исследование, повествующее об истории испанских завоеваний в Центральной и Южной Америке, о жизни и деятельности предводителей испанских конкистадоров Эрнана Кортеса и Франсиско Писарро, о тайнах древней культуры инков и ацтеков — коренных жителей Центральной и Южной АКонкистадоры. История испанских завоеваний XV–XVI веков
Подробное и яркое историческое исследование, повествующее об истории испанских ...