Кения / Гендерное равенство/неравенство

Избирательные права были предоставлены женщинам в 1963 году. Участие женщин в профессиональной публичной политике в настоящее время следует признать весьма ограниченным.

В составе парламента, избранного в декабре 2007 года, женщины заняли 15 мест (7,14 % от общей численности депутатов).

Накануне парламентских выборов 2007 года министр здравоохранения Черити Нгилу (единственная женщина-политик с опытом участия в борьбе за пост президента) и её сторонницы начали кампанию за введение для женщин фиксированной квоты в Национальном собрании (50 мест), мотивируя это тем, что из-за сохраняющихся предрассудков и стереотипов женщинам сложнее собирать финансовые средства на предвыборную кампанию. Инициатива не имела успеха, поскольку парламент не одобрил законопроект, предполагавший внесение соответствующих поправок в конституцию.

Как и в случае с другими странами Тропической Африки, определённые аспекты социального положения женщин имеют очень сложные и опасные для всего общества проявления и последствия. В связи с обнищанием сельского населения значительное число женщин мигрирует в города, где, как правило, также терпит неудачу в вопросах трудоустройства. Отчаянное финансовое положение подталкивает таких женщин к занятиям проституцией, что в условиях отсутствия или ограниченного использования средств контрацепции, с одной стороны, способствует дальнейшему распространению эпидемии ВИЧ/СПИД, а с другой — появлению незапланированных детей, если рождение таких детей не пресекается самоабортами и нелегальными абортами.

Проблема абортов имеет и другое преломление в политической сфере. Так, летом 2007 года, противники абортов (искусственное прерывание беременности в Кении официально запрещено) устроили в Найроби демонстрации, совпавшие по времени с организованным правозащитниками обсуждением проблемы нелегальных абортов (их число ежегодно достигает 300 тысяч, причём каждый год порядка 2 500 женщин не выживает после таких процедур).

Противники абортов заявляют, что всякая попытка легализовать данную практику является преступлением против жизни, тогда как их оппоненты придерживаются той точки зрения, что невнимание к масштабам проблемы нелегального прерывания беременности представляет собой гораздо большую опасность для общества, причиняя огромный вред женской половине населения.

Таким образом, в данном случае можно говорить и о столкновении двух радикальных правозащитных инициатив (право на аборт против прав нерождённых, права на жизнь) и о более сложных процессах, поскольку решение проблемы абортов неотделимо от преодоления бедности, вынуждающей женщин их совершать.

Сохранение традиции женского обрезания (формально запрещено законом) является предметом ожесточённой дискуссии в обществе, где на одну чашу весов положена необходимость предоставления женщинам полной свободы распоряжаться своей судьбой, отстаиваемая, в первую очередь, правозащитниками и СМИ, а на другую — необходимость защиты исторически сложившихся социальных норм от чрезмерного влияния западной цивилизации.

Отказ некоторых молодых женщин проводить обряд обрезания над своими дочерьми всякий раз оказывается в центре внимания и довольно сильно поляризует общество, являясь одним из наиболее хорошо заметных признаков противоречивости процесса социальной модернизации. Дополнительную остроту проблеме придают данные о том, что женское обрезание, зачастую осуществляемое в антисанитарных условиях, способствует распространению заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИД, и вызывает трудности при родах.

В вопросах наследования женщины пользуются меньшими правами по сравнению с мужчинами. Женщины подвергаются дискриминации при трудоустройстве и оценке их трудовой деятельности. В сельской местности с каждым годом возрастает объём трудовой нагрузки, которая перекладывается на женщин в связи с развивающимся отходничеством в города у мужчин.

Как и во многих других странах, острой является проблема насилия в отношении женщин со стороны супругов и сожителей. В связи с неэффективностью правительственных усилий по искоренению этого явления, характерной для большинства развитых и развивающихся стран, а также неготовностью женщин официально обращаться за помощью работа на указанном направлении становится одной из главных задач для женских организаций Кении (таких, как «Маэнделео Йа Ванаваке» и др.).


←   Назад  |   Гендерное равенство/неравенство   |   Вперёд   →



 

Очерки по истории географических открытий (комплект из 5 книг) / Цель издания — показать, как сложилось в результате многих сотен путешествий, начиная с древности и до середины XX века, современное представление о физической карте мира, то есть как были установлены: наличие единого Мирового океана и приблизительные размеры каждого из четырёх океанов; контуры матеОчерки по истории географических открытий (комплект из 5 книг)
Цель издания — показать, как сложилось в результате многих сотен путешествий, ...
Планету открывали сообща / «Вот Индия, которую вы ищете!» Великий португальский поэт Камоэнш вложил эти слова в уста арабского кормчего Ахмада ибн Маджида, приведшего корабли Васко да Гамы к заветной цели. Открытие морского пути в Индию — далеко не единственное, которое совершили сообща народы Запада и Востока. Эта книга рассПланету открывали сообща
«Вот Индия, которую вы ищете!» Великий португальский поэт Камоэнш вложил эти ...
Между полюсом и Европой / Это рассказ бывалого полярника об исследованиях, романтике жизни и работы первой советской гляциологической экспедиции на норвежском архипелаге Шпицберген — земле острых гор, горючего камня и ледников, о самых северных в мире угольных рудниках, о средневековых поселениях русских поморов, богатой собМежду полюсом и Европой
Это рассказ бывалого полярника об исследованиях, романтике жизни и работы первой ...