Кения / Особенности законодательной власти

Ст. 30 действующей конституции гласит, что законодательная власть принадлежит парламенту Кении (Parliament of Kenya), в состав которого входят президент страны и однопалатное Национальное собрание (the National Assembly).

Депутатом Национального собрания может по достижении 21 года стать любой гражданин Кении, имеющий право голоса, владеющий английским языком и суахили в объёме достаточном, чтобы принимать участие в работе парламента. Кандидат в депутаты выдвигается политическими партиями в соответствии с установленной в законодательном порядке процедурой.

Не могут быть избранными в Национальное собрание лица, присягнувшие на верность иностранному государству, приговорённые к смертной казни или тюремному заключению на срок свыше 6 месяцев, признанные психически негодными к исполнению таких обязанностей, объявленные банкротами, а также подрядчики, получившие государственные заказы, и лица, на момент выдвижения кандидатуры замещающие должность в системе государственной службы (включая судей, военных и представителей местного самоуправления).

В выборах имеют право принимать участие граждане Кении, достигшие 18 лет и постоянно прожившие на территории страны не менее установленного в законодательном порядке срока. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными, а также объявленные банкротами или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Из 224 депутатов Национального собрания 210 избираются путём прямого всеобщего голосования в одномандатных округах (мажоритарная система), 12 назначаются президентом по представлению партий пропорционально доле партий в Национальном собрании и с учётом принципа гендерного равенства. Членом Национального собрания ех officio считается генеральный прокурор, однако он не имеет права голоса. Статус ex officio относится и к спикеру вне зависимости от того, избран он из состава депутатского корпуса или нет.

Национальное собрание избирается на срок 5 лет.

Законодательные акты, принимаемые Национальным собранием (в большинстве случаев решение принимается большинством голосов), направляются на подпись президенту. Последний имеет право вернуть законопроект на повторное рассмотрение в Национальное собрание, после чего депутаты должны либо внести предложенные президентом изменения, либо повторно принять изначальный вариант законопроекта большинством, составляющим не менее 65 % от общего числа депутатов.

Президент принимает участие в голосовании наравне с прочими депутатами.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Индонезия / Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития современной Индонезии. В ней отражены общие сведения, краткий исторический очерк, характеристика эко­номики, особенности социально-экономического развития, рассказы­вается о положении трудящихся и др. Брошюра содержит маИндонезия
Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития ...
Азия / Книга «Азия» завершает перевод серии «Континенты, на которых мы живём», получившей заслуженное признание. Автор книги Пьер Пфеффер, известный французский учёный и путешественник, несколько лет провёл в странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Индии, Индонезии, Таиланде и других и уже знаком русскому чиАзия
Книга «Азия» завершает перевод серии «Континенты, на которых мы живём», ...
Палеоботаника / Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только учебником для курса палеоботаники в вузах, но и основным руководством для специалистов, ведущих работу в этой области, а также для ботаников, геологов и лиц, интересующихся развитием растительного мира и его значением в выявлеПалеоботаника
Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только ...