Того / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2012 года, Того — страна с экономикой «низкого дохода» (low income). Также в классификации Всемирного банка Того имеет статус «бедной страны с тяжёлым долговым бременем» (heavily indebted poor country) и определяется как страна-заёмщик по линии Международной ассоциации развития, что не позволяет получать несвязанные кредиты от большинства международных финансовых учреждений.

В мировой экономике Того представлена преимущественно поставками фосфатов, используемых при производстве удобрений, а также экспортом какао-бобов, кофе и хлопка. Помимо добывающей промышленности, обеспечивающей разработку месторождений фосфатов, а также мрамора и известняка, в стране действует лёгкая, пищевая, нефтеперерабатывающая промышленность. В настоящее время у берегов Того ведётся разведка потенциальных месторождений нефти.

Сельское хозяйство, в котором занята основная часть экономически активного населения, организовано неэффективно, но в целом справляется с обеспечением внутреннего спроса на ряд продовольственных товаров. Вместе с тем многие виды продовольствия страна продолжает импортировать.

Сфера услуг представлена значимыми для региона Западной Африки транспортным сектором. Обладая значительными портовыми мощностями в Ломе и связанной с ними сухопутной транспортной сетью, а также несколькими аэропортами, Того выступает в качестве регионального транзитного узла. Большое значение порт Ломе имеет для западноафриканских стран, не имеющих собственного выхода к морю.

До трети экономически активного населения не имеет работы. Как следствие, в Того остро стоит проблема теневой экономики, обеспечивающей многим жителям выживание, однако не гарантирующей никаких прав трудящихся и выводящей значительные финансовые средства из-под налогообложения.

Основные экспортные товарные группы — фосфаты, какао-бобы, кофе, хлопок.

Основные импортные товарные группы — продовольствие, одежда, топливо, продукция машиностроения, транспортные средства.

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год): хлопок (41,62 %); соли, сера, грунт, камень, гипс, известь и цемент (19,7 %); какао и продукты из какао (14,06 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (5,15 %); чугун и сталь (3,79 %); изделия из чугуна и стали (2,73 %); древесина и изделия из неё, древесный уголь (2,5 %) и др.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (17,17 %); хлопок (9,58 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (8,69 %); трикотажные и вязаные предметы одежды и аксессуары (5,79 %); электрическое и электронное оборудование (4,1 %); энергосиловое оборудование (3,84 %); зерновые культуры (3,77 %); животные и растительные жиры, масла, продукты их расщепления (3,75 %); пластмассы и изделия из них (2,07 %); фармацевтическая продукция (2,02 %) и др.

Основные внешнеторговые партнёры — Франция и другие страны ЕС, КНР, Гана, Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Близкие дороги океана / Автор этих очерков участвовал в научных экспедициях на борту ветерана советского океанологического флота «Витязя». Изучая природу, раскрывая её сокровенные тайны, корабль науки бороздил самые глухие уголки Мирового океана, подходил к берегам далёких островов, исследовал максимальные глубины, загадочБлизкие дороги океана
Автор этих очерков участвовал в научных экспедициях на борту ветерана советского ...
География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...
В таёжных дебрях Подкаменной Тунгуски / Подкаменная Тунгуска является третьим по величине притоком Енисея после Ангары и Нижней Тунгуски, но совсем не третьей рекой по красоте, необычности и уникальности. Её длина составляет 1 700 километров. Протяжённость судоходной части реки по большой воде в течение примерно месяца после ледохода состВ таёжных дебрях Подкаменной Тунгуски
Подкаменная Тунгуска является третьим по величине притоком Енисея после Ангары и ...