Конго, Республика / Особенности законодательной власти

Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом (официальное название), состоящим из Национального собрания и Сената. Обе палаты собираются на совместные заседания для того, чтобы выслушать послание президента парламенту. Возглавляет совместные заседания спикер Национального собрания.

Национальное собрание (фр. Assemblee Nationale), состоящее из 137 депутатов, избираемых на прямых выборах сроком на 5 лет. Национальное собрание не может быть распущено президентом.

Сенат, состоящий из 66 депутатов, избираемых Советами регионов и коммуны Браззавиль сроком на 6 лет.

Каждая палата избирает из своего состава председателя и Бюро палаты (состоящие из максимум 6 человек) на весь срок полномочий палаты. Председатели палат определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Для того чтобы заседание палаты состоялось, необходим кворум в половину депутатов данной палаты. Большинство решений принимаются простым большинством голосов на тайном голосовании.

На свою первую сессию Национальное собрание собирается во вторник второй недели после проведения выборов. В течение года Национальное собрание созывается президентом на 3 очередные сессии продолжительностью 2 месяца каждая (2 марта, 2 июля и 15 ноября). Сессия может быть продлена в случае, если не был утверждён ежегодный бюджет. Президент также может созвать Национальное собрание на внеочередную сессию по собственному желанию или по запросу 1/3 депутатов Народного собрания.

Депутаты обеих палат обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть лишены его по решению той палаты, депутатом которой они являются.

Правом законодательной инициативы в Конго обладают: депутаты парламента, президент и правительство. Законопроект сначала утверждается Верховным судом, затем правительством (кроме закона о бюджете, который сразу передаётся в Национальное собрание), после чего направляется в специальный комитет Собрания, он принимается Национальным собранием в одном чтении. Принятый Национальным собранием законопроект направляется в Сенат, который может наложить на него вето. В этом случае президентом созывается согласительная комиссия, состоящая из равного количества депутатов обеих палат. Текст законопроекта, согласованный комиссией, утверждается 2 палатами парламента. Если согласительная комиссия не может выработать единый текст законопроекта, то президент может потребовать от Национального собрания внести окончательное решение, то есть преодолеть вето Сената, приняв текст законопроекта в первоначальной редакции. После этого текст законопроекта передаётся в Конституционный совет, а затем на подписание президенту, который должен в течение 20 дней подписать его или наложить вето. Если президент не наложил своё вето в течение 20 дней, то законопроект считается принятым. Президентское вето не может быть преодолено Национальным собранием, депутаты обязаны рассмотреть поправки, предложенные президентом.

Правительство не ответственно перед Национальным собранием.

Сенат также представляет административно-территориальные единицы на общенациональном уровне и участвует в назначении судей Верховного суда и Высокого магистратского совета. Порядок работы Сената совпадает с порядком работы Национального собрания в отношении вопросов организации работы сессий.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов / Книга посвящена новой для географической науки научной области — гуманитарной географии. Изучаются процессы возникновения, развития и функционирования географических образов. Рассмотрены методологические основы формирования и развития гуманитарной географии, подробно изучены структуры представления Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов
Книга посвящена новой для географической науки научной области — гуманитарной ...
Курс — Север / В первой части книги рассказано, когда и в какой стране появились компас, секстант, астролябия, градшток, морские карты, лоции. Отдельная глава посвящена первому в России морскому учебному заведению — Навигацкой школе, основанной Петром I. Во второй части книги — очерки о поморских плаваниях в XII–XКурс — Север
В первой части книги рассказано, когда и в какой стране появились компас, секстант ...
Русские мореплаватели на Тихом океане в XVIII веке / История географических открытий и исследований Мирового океана всегда привлекала внимание учёных и политиков. Данный вопрос нередко вызывал острую полемику, выходящую далеко за рамки теоретических дискуссий. Это объясняется важной ролью географических открытий в истории общества. Открытие Америки КоРусские мореплаватели на Тихом океане в XVIII веке
История географических открытий и исследований Мирового океана всегда ...