Конго, Республика / Особенности исполнительной власти

Исполнительная власть в Конго представлена президентом и правительством.

Президент республики является непосредственным главой исполнительной власти в стране. Президент назначает министров и их заместителей по своему усмотрению. Заседания правительства проводятся по запросу президента, который на них председательствует. Также президент назначает высших государственных служащих, военачальников и дипломатов. Президент может отправить в отставку любого из вышеперечисленных должностных лиц. Он является Верховным главнокомандующим. По решению президента могут быть созданы новые институты государственной власти. Также президент обладает полномочиями в области законодательства и судопроизводства. Он может издавать указы, имеющие силу подзаконного акта, и выносить спорные законопроекты на референдум. Президент обладает правом помилования.

Правительство назначается президентом и может быть отправлено им в отставку. Члены правительства не обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть привлечены к ответственности по решению Высокого суда.

Правительство не несёт ответственности перед парламентом.

Правительство обладает следующими полномочиями: контроль над претворением в жизнь законодательных актов, издание подзаконных актов, законодательная инициатива, составление проекта бюджета Конго.

Правительство на начало 2008 года состоит из президента, заместителя главы правительства по вопросам национальной обороны, главы канцелярии президента, уполномоченного по связям с парламентом, 25 министерств: экономики, финансов и бюджета; иностранных дел, международного сотрудничества и взаимоотношений с франкофонным сообществом; культуры, искусства и туризма; труда, занятости и социального обеспечения и страхования; сельского хозяйства, животноводства, рыболовства и прав женщин; транспорта и приватизации; почты и телекоммуникаций; инвестиций, полиции и безопасности; юстиции, прав человека и государственной печати; начального и среднего образования; высшего образования и науки; технического образования и повышения квалификации; здравоохранения и населения; промышленности, малого и среднего предпринимательства и ремёсел; нефти; добывающей промышленности, энергетики и гидроэнергетики; планирования, улучшения территориальной организации и экономической интеграции; строительства, жилищного строительства, земельной реформы и урбанизации; государственной службы и реформы государства; торговли, потребления и логистики; оснащения и общественных работ; лесного хозяйства и экологии; солидарности, проблем ветеранов войны и семьи; спорта и молодёжи; территориальной организации и децентрализации.


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...
Очерки Якутской области / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1899 года (издательство «Томск»).Очерки Якутской области
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1899 года ...
От Страбона до наших дней / Как формировалась географическая мысль начиная с античного времени до наших дней? Как соотносится современная география с экологией и другими науками? Какое место занимает география в системе современных наук? На эти и другие вопросы читатель найдёт ответ в книге. Она хорошо иллюстрирована, снабженаОт Страбона до наших дней
Как формировалась географическая мысль начиная с античного времени до наших дней ...