Мадагаскар / Политическая роль военных/силовых структур

Согласно регламентирующим положениям военных документов, вооружённые силы Мадагаскара должны оставаться вне политики. Однако практически на всех этапах исторического развития страны армия была задействована в той или иной степени и форме в борьбе за власть между различными кланами, группировками, партиями и так далее. Военные, входящие в элиту малагасийского общества, традиционно играли большую роль в политике. «Люди в погонах» занимали высшие посты государства (Д. Рацирака, Г. Рамананцуа, Р. Рацимандрава), назначались членами правительства, как на военные, так и на гражданские должности. Так, уже в период независимости в 1972 году президент Ф. Циранана передал власть армии под командованием генерала Г. Рамананцуа. В феврале 1975 года власть в стране перешла в руки военной Директории, которая просуществовала до 15 июня 1975 года, когда Д. Рацирака (один из членов Директории) стал главой государства.

В правительство, сформированное в 2003 году, вошло трое военных: корпусный генерал армии Марсель Рандзева (министр иностранных дел), дивизионный генерал Жюль Мамизара (министр обороны) и дивизионный генерал Шарль Сильвен Рабутуарисон (министр окружающей среды, вод и лесов). В конце января 2003 года малагасийское правительство назначило четырёх новых председателей специальных делегаций (эквивалент глав регионов), трое из которых — высшие офицеры армии: генерал Судза (провинция Тулиари), генерал Равелуманга Рандрианариву (провинция Фианаранцуа) и полковник Винсент Туту (провинция Махадзанга). В 2007 году правительство возглавил генерал Шарль Рабеманандзара. Интересным является тот факт, что министром обороны в 2008 году стало гражданское лицо и к тому же женщина. Несмотря на имевший место на Мадагаскаре период правления военных режимов (1972–1975 годы), а также на эпизодическое участие отдельных частей и военнослужащих во внутриполитических конфликтах пост-колониального периода, следует все же признать, что малагасийская армия играла и играет несколько иную роль, чем вооружённые силы в других странах Африки. Являясь традиционно весомым фактором политической жизни острова, армия, тем не менее, практически никогда не выступала в качестве самостоятельной политической силы, и её вмешательство не приводило к тем гражданским войнам и тому количеству жертв, которое мы наблюдаем на соседнем континенте.

Прохождение военной службы является обязательным для всех мужчин, достигших 18 лет.


←   Назад  |   Политическая роль военных/силовых структур   |   Вперёд   →



 

Физическая география России. В 2-х частях. Часть 1 / В первой части рассматриваются географическое положение и его влияние на особенности природы и хозяйства страны, основные этапы изучения природы.Физическая география России. В 2-х частях. Часть 1
В первой части рассматриваются географическое положение и его влияние на ...
Страны мира / Москва, 1962 год. Государственное издательство политической литературы Госполитиздат. Издательский переплёт. Сохранность хорошая. Справочник «Страны мира» содержит сведения об экономике и политике всех стран земного шара. Страны сгруппированы по континентам (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия Страны мира
Москва, 1962 год. Государственное издательство политической литературы ...
История русских географических открытий / Настоящая книга имеет своей целью возбудить у читателя интерес к истории русской географической науки и, в частности, к истории русских географических открытий. Предлагаемый сборник состоит из отдельных статей, посвящённых каким-либо географическим открытиям и связанных с именами выдающихся русских История русских географических открытий
Настоящая книга имеет своей целью возбудить у читателя интерес к истории русской ...