Мадагаскар / Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты

В Республике Мадагаскар отсутствует официальная идеология. В ст. 8 конституции закреплена недопустимость дискриминации по религиозным или политическим убеждениям. Во внутренней политике высокой ценностью является соблюдение прав человека. Большинство политических сил в стране декларируют демократические ценности и принципы. Идеологические расколы и конфликты в стране не носят системный характер, то есть не угрожают стабильности политической системы. Религиозный раскол в стране практически отсутствует.

На Мадагаскаре за несколько веков сформировалась политическая культура, направленная в первую очередь на сплочение общества, несмотря на религиозные, этнические и лингвистические различия составных частей страны. Поскольку подобная мозаичная картина всегда была присуща этому африканскому государству, ему удаётся успешно сочетать разнообразие и высокую степень автономии своих территориальных единиц с наличием общей идентичности, воплощённой в формуле «гражданин Мадагаскара». Это особенно ярко проявлялось в моменты кризисов и внешних угроз, например, во время франко-малагасийских войн 1883–1886 годов, антифранцузского восстания 1947 год, когда жители страны сплотились и были готовы защитить своё государство от захватчиков. Таким образом, задачу формирования и поддержания единого самосознания можно назвать перманентной национальной идеей малагасийского общества. В её осуществлении большую роль играют символы национального единства. Общество Мадагаскара стремится сохранить свою самобытность и независимость от иностранного влияния, но при этом очень дружественно настроено по отношению к соседям и мировому сообществу. Современное население Мадагаскара — малагасийцы — один из самых консолидированных этносов Тропической Африки. Сами малагасийцы считают, что им присущ дух солидарности «фиваханана».

Исследования, проведённые Институтом изучения международных конфликтов города Гейдельберга (Германия), свидетельствуют, что в период с 2004 по 2007 годы наиболее серьёзным конфликтом на острове является противостояние на почве приверженности партийным идеологиям. Противостояние между блоком оппозиционных партий и правительством Марка Равалумананы, начавшееся после политического кризиса 2002 года, продолжается. Серьёзность данного конфликта (оценённая по пятибалльной шкале) невелика — 1–2 балла, исследователи относят его к категории латентного конфликта.

В стране существует социальное неравенство. Индекс Джини составляет 47,5.


←   Назад  |   Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты   |   Вперёд   →



 

Море Лаптевых. Энциклопедия / Издание посвящено одному из российских северных морей — морю Лаптевых, входящему в акваторию Северного Ледовитого океана. Энциклопедия содержит около 500 статей о гидрографических, географических объектах и гидрологических особенностях моря. Представлены наиболее значительные природные объекты — остМоре Лаптевых. Энциклопедия
Издание посвящено одному из российских северных морей — морю Лаптевых, входящему ...
Физическая география России. В 2-х частях. Часть 2 / Учебник написан в соответствии с программой курса «Физическая география России» для педагогических ВУЗов. Во второй части учебника рассматривается природа Кавказа, Уральской горной страны, физико-географических стран Сибири и Дальнего Востока.Физическая география России. В 2-х частях. Часть 2
Учебник написан в соответствии с программой курса «Физическая география России» ...
Путешествие к семи церквам, упомянутым в Апокалипсисе / Автор книги — Авраам Сергеевич Норов (1795–1869) — человек в высшей степени незаурядный: выходец из старинного дворянского рода, писатель, полиглот, учёный-исследователь, библиофил, коллекционер, путешественник, государственный деятель. В 1812 году в Бородинском сражении потеряв ногу, он, тем не менПутешествие к семи церквам, упомянутым в Апокалипсисе
Автор книги — Авраам Сергеевич Норов (1795–1869) — человек в высшей степени ...