Мадагаскар / Географическое положение, площадь, границы

Республика Мадагаскар — островное государство, расположенное в юго-западной части Индийского океана между 47° и 50° восточной долготы, между 12° и 26° южной широты. Остров Мадагаскар занимает четвёртое в мире место по площади, которая составляет 587,041 тысяч квадратных км. Протяжённость острова с севера на юг — 1 600 км, с востока на запад — 570 км. В состав государства входят также несколько мелких островов — Нуси-Бе, Нуси-Бураха (бывший Сент-Мари), Нуси-Лава, Радама и др. Общая площадь государства — 596,8 тысяч км². В собственности островного государства находится акватория площадью 5 500 км². Длина береговой линии — 4 828 тысяч км. Мадагаскар отделён от Африканского континента Мозамбикским проливом, ширина которого в самой узкой части составляет около 400 км.

В силу островного расположения Мадагаскар сухопутных границ с иными государствами не имеет.

Учитывая различия климатических условий, геологического строения территорий, почв и растительности, исследователи выделяют на Мадагаскаре три основных природных района, протянувшиеся с севера на юг (центральный, восточное побережье и западная область).

Столица — Антананариву.


←   Назад  |   Географическое положение, площадь, границы   |   Вперёд   →



 

Труды по метрологии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1936 года (издательство «Стандартгиз»).Труды по метрологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1936 года ...
Русские географические названия / Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется какой-либо город, населённый пункт, река, озеро и тому подобное. Немало легенд о происхождении географических названий передаётся от одного поколения другому. Иногда вокруг них возникают горячие споры. Нередко рассуждают оРусские географические названия
Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется ...
Земные миры / Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается каждые 10–12 лет? Как наладить целенаправленное изучение взаимосвязей между явлениями окружающего нас мира? Чем можно объединить существующие теоретические представления о природе, населении и хозяйстве, преодолев их обЗемные миры
Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается ...