Буркина-Фасо / Конституционные основы, характеристика формы правления

Ныне действующая конституция Буркина-Фасо была принята 2 июня 1991 года. Поправки в конституцию вносились 27 января 1997 года (о праве президента выставлять свою кандидатуру для избрания на следующий срок) и 11 апреля 2000 года (сокращение срока президентских полномочий с 7 до 5 лет и количества переизбраний до одного).

Конституция гарантирует равные права и свободы для всех граждан, запрещает все виды дискриминации, в том числе по расовому, территориальному, конфессиональному, половому, языковому, имущественному и другим признакам (ст. 1). Государство гарантирует защиту жизни и безопасности, а также физическую неприкосновенность граждан (ст. 2). В ст. 7 говорится о свободе вероисповедания, совести, а также участия в демонстрациях и шествиях. В ст. 8 выделяются права на беспрепятственное получение информации, свободу прессы.

Политические права граждан выделены в гл. II конституции. Все граждане имеют право участвовать в текущих делах государства и общества путём участия в выборах. В этой главе также обозначена свобода объединений.

Гл. IV посвящена социальным и культурным правам и обязанностям граждан Буркина-Фасо. Конституцией признаются права на образование, труд, социальную безопасность, отдых, защиту материнства и детства, творчество. Также провозглашается свобода ассоциаций.

Раздел II посвящён вопросам государственного и национального суверенитета. Носителем национального суверенитета является народ Буркина-Фасо.

Главой государства является президент, который избирается всеобщим прямым, тайным голосованием на 5 лет с правом переизбрания на один срок. Президент воплощает исполнительную ветвь власти, но его полномочия ограничены законодательным органом.

Инициативой пересмотра конституции обладают президент, большинство членов Национального собрания, а также 30 тысяч обладающих правом голоса граждан, которые представляют соответствующую петицию в Национальное собрание (ст. 162). Новый текст затем должен либо быть вынесен на референдум и принят большинством голосов, либо утверждён 3/4 голосов в Национальном собрании. Проект пересмотра не может быть принят в случае, если он ставит под сомнение сущность и республиканскую форму правления в государстве, многопартийную систему, территориальную целостность государства.


←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →



 

Физическая география материков (с прилегающими частями океанов) (комплект из 2 книг) / Учебник составлен в соответствии с новой программой по курсу физической географии для студентов географических специальностей педагогических институтов. Характеристики материков содержат общий и региональный обзоры. Все компоненты природы — рельеф, полезные ископаемые, климат, гидрография, почвы, раФизическая география материков (с прилегающими частями океанов) (комплект из 2 книг)
Учебник составлен в соответствии с новой программой по курсу физической ...
Общая и историческая геология и геология СССР / Рассмотрены внутреннее строение Земли, геологическая деятельность главных факторов её внешней и внутренней динамики, формы залегания горных пород, тектонические движения и методы их изучения, типы структур тектоно- и литосферы. Изложены основы палеонтологии, главные этапы геологической истории развиОбщая и историческая геология и геология СССР
Рассмотрены внутреннее строение Земли, геологическая деятельность главных ...
Занимательно о фитогеографии / В книге доктора наук С. Ивченко рассказывается об экологии растений, закономерностях их распространения, об истории и проблемах охраны и восстановления растительных ресурсов.Занимательно о фитогеографии
В книге доктора наук С. Ивченко рассказывается об экологии растений, ...