Буркина-Фасо / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Буркина-Фасо участвует в следующих международных организациях: Учреждения ООН: ООН, специализированные органы Генеральной ассамблеи (ЮНКТАД) и Совета безопасности, специализированные организации Объединённых Наций (ФАО, МБРР, ИКАО, МАР, МФК, МФСР, МОТ, МОМ, ИМО, МВФ, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВПС, ВОЗ, ВОИС, ВМО), МАГАТЭ.
Буркина-Фасо также входит в другие международные организации: Международный уголовный суд, Группа 77, Международная организация профсоюзов, Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца, Международная организация по стандартизации (на правах члена-корреспондента), Международный телекоммуникационный союз, Организация по запрету химического оружия, ВТО, Всемирная туристическая организация, Всемирный таможенный союз.
Буркина-Фасо состоит в региональных организациях, таких как Организация Исламская конференция, Движение неприсоединения, Международная организация франкофонии.
Страна участвует в интеграционных блоках: Сообщество западноафриканских государств, Африканский союз, Западноафриканский экономический и валютный союз, Зона франка; в международных и региональных экономических организациях: Исламский банк развития, Африканский банк развития, Западно-Африканский банк развития.
Буркина-Фасо поддерживает тесные экономические и политические контакты с бывшей метрополией — Францией. К странам-контрагентам относятся, кроме Франции, Швейцария, Кот-д’Ивуар, страны Арабского Востока, Япония, Тайвань.
Советский Союз признал государство Буркина-Фасо 4 августа 1960 года. Дипломатические отношения между СССР и Буркина-Фасо были установлены 18 февраля 1967 года. В октябре 1986 года состоялся официальный визит в Москву президента Т. Санкары. По её итогам была подписана Совместная декларация. 16 января 1992 года Буркина-Фасо признала Россию в качестве правопреемника СССР.
В мае 1995 года президент Б. Компаоре направил председателю Правительства РФ личное послание с подтверждением готовности Буркина-Фасо развивать всесторонние связи с Россией. В настоящее время успешно осуществляется двустороннее политическое взаимодействие в ООН и других международных организациях. Регулярно проводятся консультации между внешнеполитическими ведомствами двух стран. Последний их раунд состоялся в Уагадугу в феврале 2008 года.
Между Россией (СССР) и Буркина-Фасо были заключены следующие двусторонние документы: 1967 год — Соглашение о культурном и научном сотрудничестве; 1968 год — Торговое соглашение; 1975 год — Соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве; 1976 год — Протокол об эквивалентности дипломов и учёных степеней; 1983 год — Соглашение о воздушном сообщении; 1986 год — совместная советско-буркинийская Декларация; 1990 год — Соглашение об охране авторских прав; 2000 год — Соглашение о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам.
Торгово-экономические связи ограничиваются эпизодическими деловыми контактами между предпринимательскими структурами. Товарооборот в 2010 году составил 11,3 миллионов долларов США (российский экспорт — 11,289 миллионов долларов, импорт — 0,014 миллиона долларов). На продукцию Буркина-Фасо в России распространяются таможенные преференции. В сентябре 2003 году в Москве было подписано соглашение о полном списании задолженности Буркина-Фасо перед Россией.
РФ и Буркина-Фасо сотрудничают в сфере образования. Высшее образование в СССР и России получили 3 500 буркинийцев. Ежегодно для страны выделяется 2 государственные стипендии. В 2009/2010 учебном году Буркина-Фасо было выделено три стипендии для получения образования в российских вузах за счёт средств федерального бюджета, которые, однако, не были использованы.
Российские учреждения в Буркина-Фасо отсутствуют. Интересы Российской Федерации представляет посольство России в Абиджане. Посол Буркина-Фасо в Германии представляет интересы Буркина-Фасо в России по совместительству.
← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Западная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2010 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1966–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2 декабря 2012 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Буркина-Фасо в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Буркина-Фасо в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
В книге популярно рассказано о кардинальных законах природы, обусловливающих ...