Тимор-Лесте (Восточный Тимор) / Гендерное равенство/неравенство

Равенство мужчин и женщин гарантируется конституцией (ст. 17).

Данные права не всегда воплощены на практике. Права женщин ограничиваются также особенностями национальной культуры и религии. Сохраняется дискриминация в отношении прав женщин на владение частной собственностью и право наследования. Женщины обычно не занимают высокооплачиваемых и/или руководящих должностей. Система школ, основанная на приходских католических образовательных учреждениях, не предоставляет женщинам равного с мужчинами доступа к образованию.

В стране создаётся сеть правозащитных организаций, специализирующихся на защите прав женщин, например, Женщины Восточного Тимора против насилия.

Квот для женщин в Национальном парламенте и других органах власти общенационального уровня не предусмотрено. На сегодняшний день в Национальном парламенте Тимор-Лешти работают 22 женщины-депутата (25,29 % от общей численности депутатского корпуса). В состав Совета министров Восточного Тимора входят 2 женщины-министра (9 % от общей численности должностных лиц в ранге министра).

Законодательство закрепляет следующие квоты для избрания женщин в советы суко (наименьшей административно-территориальной единицы): в каждом совете 2 места закреплены за женщинами, в том числе и 1 место за женщиной моложе 35 лет.


←   Назад  |   Гендерное равенство/неравенство   |   Вперёд   →



 

Динамика моря / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «Госиздат»).Динамика моря
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
Арабы и море / Второе издание научно-популярных очерков по истории арабской навигации Теодора Адамовича Шумовского — старейшего из ныне здравствующих российских арабистов, ученика академика И. Ю. Крачковского. Первое издание появилось в 1964 году и давно стало библиографической редкостью. В книге живо и увлекательАрабы и море
Второе издание научно-популярных очерков по истории арабской навигации Теодора ...
Земные миры / Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается каждые 10–12 лет? Как наладить целенаправленное изучение взаимосвязей между явлениями окружающего нас мира? Чем можно объединить существующие теоретические представления о природе, населении и хозяйстве, преодолев их обЗемные миры
Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается ...