Никарагуа / Особенности законодательной власти

Высшим органом законодательной власти является однопалатное Национальное собрание. Оно состоит из 94 членов, которые избираются на пятилетний срок всенародным прямым голосованием по пропорциональной системе (20 — по национальным спискам, 70 — по департаментским и автономным округам), а 4 места сохраняются для кандидатов в президенты и вице-президенты, проигравших во втором туре, и бывших президента и вице-президента. Численность членов Национального собрания может увеличиться со временем в связи с ростом населения (ст. 133).

Избираться могут граждане Никарагуа, достигшие 21 года. Не могут избираться судьи Верховного суда, лица, занятые в избирательных органах, представители армии, находящиеся на активной службе, государственные подрядчики. Кандидаты выдвигаются признанными легальными политическими партиями и союзами. Список кандидатов может предлагаться в одном или нескольких департаментах (регионах).

Члены Национального собрания избирают (назначают) президента и вице-президента Государственного банка, генерального инспектора, а также судей Верховного суда. Также ими избираются 7 членов Верховного избирательного совета.

Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, если есть кворум (половина всех членов + 1 депутат).

Полномочия и функции Национального собрания включают: контроль над деятельностью глав исполнительной и судебной власти; принятие отставки президента и вице-президента; наделение полномочиями вице-президента в случае временного или постоянного отсутствия президента; контроль над армией в том случае, если президент отказывается покинуть свой пост в конституционном порядке; возбуждение судебного дела против президента, вице-президента, судей Верховного суда, членов Верховного избирательного совета, министров, заместителей министров, администрации президента, прокурора по правам человека, генерального прокурора, главы ведомства по налогам и сборам; признание физической или психической недееспособности президента 2/3 голосов; подачу запроса исполнительной власти. В этом случае в течение 48 часов министр или министры, к которым обращена интерпелляция, должны ответить на вопросы Национального собрания (но вотум недоверия депутаты вынести не могут): принятие и внесение поправок в законы, установление налогов, сообразуясь с нуждами государства; принятие или отклонение целиком или по частям бюджета, объявление войны и заключение мира, объявление амнистии заключённым и др. (ст. 138).


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Рубежи Ойкумены / Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности обитаемую землю, которую они называли «ойкуменой»? Далеко ли простирается эта земля и какова её форма? Книга посвящена ряду подобных, порой спорных или вовсе не решённых историко-географической наукой проблем. Она поможетРубежи Ойкумены
Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности ...
Николай Иванович Андрусов / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1925 года (издательство «Известия академии наук»).Николай Иванович Андрусов
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1925 года ...
Элементарные сведения из теории девиации компаса и способы её уничтожения / Санкт-Петербург, 1908 год. Типо-Литография К. Биркенфельда. Издание снабжено схемами и чертежами. Владельческий переплёт. Сохранность хорошая. Учение о «девиации компасов» есть учение об отклонении судового компаса от магнитного меридиана под влиянием масс железа и стали, входящим, в состав корабля.Элементарные сведения из теории девиации компаса и способы её уничтожения
Санкт-Петербург, 1908 год. Типо-Литография К. Биркенфельда. Издание снабжено схемами ...