Никарагуа / Особенности исполнительной власти
Президент Никарагуа является главой государства и одновременно главой правительства, а также верховным главнокомандующим (ст 144). Президент и вице-президент избираются прямым всеобщим голосованием на пятилетний срок. Они не обладают правом переизбрания (то есть могут быть переизбраны только после окончания срока полномочий следующего президента). Для избрания кандидату достаточно набрать относительное большинство голосов (ст. 146). Если кандидат набрал менее 40 % голосов или разница между ним и занявшим второе место составляет менее 5 %, проводится второй тур выборов. Занявший второе место кандидат получает место в Национальном собрании (ст. 147). Конституция запрещает баллотироваться на пост президента родственникам действующего президента.
Высший орган исполнительной власти — Совет министров, формируемый и возглавляемый президентом (а в случае его отсутствия — вице-президентом).
Полномочия и функции президента включают: гарантирование исполнения конституции; обеспечение безопасности нации; командование вооружёнными силами; осуществление высшей исполнительной власти; осуществление внешней политики; одобрение, обнародование и исполнение законов, принятых Национальным собранием; назначение сроков внеочередных сессий собрания; представление законодательных инициатив в Национальное собрание; право вето в отношении законов, принимаемых Национальным собранием; представление Национальному собранию ежегодного доклада о результатах деятельности правительства; представление Национальному собранию проекта бюджета; председательство в Совете министров; осуществление внешней политики; назначение и смещение министров, заместителей министров, секретарей, послов и др. служащих; управление государственным имуществом и др. (ст. 150).
Полномочия и функции вице-президента включают: участие в работе Совета министров; участие в осуществлении внешней политики; председательство в Совете министров в отсутствие президента и др.
Полномочия и функции министров включают: назначение и смещение служащих; помощь в составлении указов президента; представление президенту планов и отчётов о работе; представление президенту проекта бюджета министерства; руководство работой министерства; участие в парламентских дебатах в рамках своей компетенции; обеспечение строгого исполнения законов и др. Министры, как и президент, обладают иммунитетом, но также могут быть лишены его, поскольку несут персональную юридическую ответственность за свои действия.
Президент предлагает Национальному собранию список кандидатов для избрания в качестве членов Верховного суда. В случае перерыва в работе Национального собрания президент берет на себя функции законодательной власти. Кроме того, он может издавать указы, которые имеют силу подзаконных актов.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Центральная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Испанская колонизация и борьба за независимость
- Никарагуа во второй половине XIX — начале XX века
- Диктатура семьи Сомоса
- Сандинисты у власти
- Завершение гражданской войны
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 2006 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Никарагуа в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Никарагуа в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга рассказывает о самых дерзких, опасных и захватывающих экспедициях, ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1922 года ...