Куба / Местное управление и самоуправление

Куба отличается достаточно развитой системой местных органов управления, несмотря на унитарный характер государства. Кубинская конституция определяет территориально-административное деление страны на провинции и муниципии. Органы местного самоуправления обладают широким спектром полномочий, позволяющим местным властям совершать практически все те же политические действия в рамках конституционного поля, что могут совершаться центральными органами власти, за исключением законотворческой деятельности.

Органы местного управления представлены Ассамблеями делегатов народной власти (АДНВ), обладающими высшей исполнительной властью в провинциальных единицах. АДНВ (подразделяются на провинциальные и муниципальные) создают на местах локальные администрации, которые занимаются непосредственным исполнением решений местных АДНВ в самых различных областях (в основном социально-экономических). Согласно ст. 103 конституции, деятельность и решения АДНВ опираются на согласие подведомственных им, но не подчинённых Народных советов и общественных организаций, защищающих интересы местного населения.

Народные советы (НС; другое название — Комитеты защиты революции) также являются неотъемлемым элементом кубинской системы государственного управления. Деятельность НС связана с поддержанием общественного порядка на местах. НС призваны обеспечивать мобилизацию в случае чрезвычайных ситуаций, а также решать другие задачи (поддержка чистоты, вакцинация и так далее). Выборы глав НС проходят среди избранных ранее кандидатов от каждого района. Среди наиболее важных полномочий, входящих в компетенцию провинциальных органов власти в соответствии с гл. 105 конституции, выделяются следующие: создание и помощь в организации НС, проведение выборов в местные органы власти и обеспечение безопасности на местах.

Согласно конституции, для принятия любого решения на уровне местных органов власти достаточно простого большинства голосов. Члены провинциальных органов власти избираются сроком на 5 лет, в то время как члены местных органов власти избираются сроком на 2,5 года. Выборы в АДНВ муниципального и провинциального уровней проходят по тому же принципу, что и выборы в высший законодательный орган.

Кроме АДНВ и НС на местном уровне существуют также советы местной обороны, которые представлены (согласно ст. 119) Провинциальным советом обороны (ПСО) и Муниципальным советом обороны (МСО), которые обязаны обеспечивать эффективную военную мобилизацию на местах в случае объявления военного положения.


←   Назад  |   Местное управление и самоуправление   |   Вперёд   →



 

Все возможные миры. История географических идей / Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории географической мысли с древнейших времён до наших дней. Рассматриваются классический период ее развития — от зарождения географических знаний до 1859 года, новый период, начавшийся во второй половине XIX столетия, и современВсе возможные миры. История географических идей
Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории ...
Перечень внутренних водных путей Европейской России / Перечень внутренних водных путей Европейской России. Издание статистического отдела Министерства путей сообщения. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1892 года (издательство «Санкт-Петербург, Типография Министерства путей сообщения»).Перечень внутренних водных путей Европейской России
Перечень внутренних водных путей Европейской России. Издание статистического ...
Из истории изучения природы Средней Азии / Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, выявлению и оценке естественных ресурсов Средней Азии, чрезвычайно велика по объёму и многогранна по содержанию. В связи с этим стечением времени она становится все более трудно обозримой. Между тем, не проникнув в особеннИз истории изучения природы Средней Азии
Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, ...