Камбоджа / Особенности исполнительной власти

Несмотря на то что согласно конституции король как глава государства не относится к составу исполнительной власти, ему принадлежит ряд важных полномочий в данной сфере. Король назначает премьер-министра и кабинет с согласия двух третей Национального собрания (ст. 19), дважды в месяц король принимает представителей кабинета министров для консультации по вопросам развития страны (ст. 20), по рекомендации премьер-министра назначает высших гражданских и военных должностных лиц, послов и посланников (ст. 21). С согласия премьер-министра, председателей Национального собрания и Сената король объявляет чрезвычайное положение (ст. 22), является Верховным главнокомандующим вооружённых сил Камбоджи (ст. 23), возглавляет Совет национальной безопасности и объявляет войну с согласия собрания и Сената (ст. 24), принимает верительные грамоты послов иностранных государств (ст. 25), подписывает и ратифицирует международные договоры после одобрения их собранием и Сенатом (ст. 26).

Высшим органом исполнительной власти является королевское правительство, возглавляемое премьер-министром. Правительство назначается королём из состава победившей на выборах в Национальное собрание партии/коалиции (ст. 119) с согласия 2/3 депутатов. Причём депутатом собрания обязан быть только премьер-министр, остальные министры могут быть членами партии, не избранными в собрание.

Кабинет министров несёт коллективную ответственность перед собранием, каждый отдельный министр — индивидуальную (ст. 121). Для вынесения вотума недоверия правительству необходимо две трети голосов депутатов. Депутаты Национального собрания имеют право делать запросы о деятельности, как отдельного министерства, так и кабинета в целом (ст. 96). Члены правительства не обладают правовым и имущественным иммунитетом, поэтому могут быть привлечены к юридической ответственности в рамках стандартной юридической процедуры (ст. 126).

Статья 127 конституции Камбоджи предусматривает уточнение организации функционирования королевского правительства с помощью специального закона. Закон об организации и функционирования Совета министров был принят 20 июля 1994 года. За исключением процедурных вопросов, данный закон уточняет ряд полномочий премьер-министра и отдельных министров. Премьер-министр и главы отдельных ведомств могут издавать подзаконные акты, подлежащие опубликованию в прессе. Премьер-министр имеет право подписывать экономические соглашения от лица Королевства Камбоджа. Премьер-министр предлагает на утверждение короля кандидатуры председателя и заместителей председателя Национального банка Камбоджи, а также губернаторов провинций и муниципалитетов. Премьер-министр может изменять расходные статьи бюджета при непредвиденных обстоятельствах.

Королевское правительство состоит из премьер-министра, семи заместителей премьер-министра и двадцати шести министерств: Министерства сельского хозяйства, лесозаготовок и рыболовства; Министерства Совета министров; Министерства религиозных культов; Министерства культуры и изящных искусств; Министерства экономики и финансов; Министерства образования, проблем молодёжи и спорта; Министерства экологии; Министерства иностранных дел и международного сотрудничества; Министерства промышленности, добычи полезных ископаемых и энергетики; Министерства информации; Министерства внутренних дел; Министерства юстиции; Министерства труда и профессиональной подготовки; Министерства земельных отношений, урбанизации и строительства; Министерства национальной обороны; Министерства планирования; Министерства почты и телекоммуникаций; Министерства здравоохранения; Министерства организации работ и транспорта; Министерства по взаимоотношениям с Собранием, Сенатом и инспекциями; Министерства сельского развития; Министерства социального обеспечения, проблем ветеранов и реабилитации молодёжи; Министерства туризма; Министерства торговли; Министерства водных ресурсов и метеорологии; Министерства по проблемам женщин. Новое министерство может быть создано путём принятия нормативно-правового акта собранием.


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Планета загадок / В книге в виде небольших рассказов показано развитие исследований и представлений о происхождении нашей планеты, её форме, размерах, тайнах строения, магнитном поле, земных электрических токах, о возрасте и вращении Земли. Рассказано о поиске полезных ископаемых и инженерно-геологических работах, о Планета загадок
В книге в виде небольших рассказов показано развитие исследований и ...
Все возможные миры. История географических идей / Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории географической мысли с древнейших времён до наших дней. Рассматриваются классический период ее развития — от зарождения географических знаний до 1859 года, новый период, начавшийся во второй половине XIX столетия, и современВсе возможные миры. История географических идей
Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории ...
Острова, затерянные во льдах / Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько зимовок на полярных станциях, летал в экипажах самолётов полярной авиации был участником высокоширотных экспедиций «Север». Книга даёт читателю возможность увидеть жизнь современной Арктики, узнать, как прочно обосновалсОстрова, затерянные во льдах
Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько ...