Мьянма / Религия и государство, роль религии в политике

Буддизм (течения Тхеравада) традиционно играл значительную роль в жизни Бирмы/Мьянмы. Особым влиянием буддизма на политическую сферу и другие области жизни были отмечены период расцвета Паганского государства (XI век) и период правления династии Конбаунов (XVIII–XIX века). Впоследствии буддийские монахи активно выступали против британских колонизаторов, а первые организации национально-освободительного характера преследовали цели защиты прежде всего буддизма и национальной культуры. При правительстве У Ну в 1961 году буддизм был официально провозглашён государственной религией, а Бирма — буддийским государством. Подобные действия, однако, негативно повлияли на внутриполитическую ситуацию и межконфессиональные отношения в стране.

После 1962 года было принято решение об отделении религии от государства. Конституция 1974 года закрепляла свободу вероисповедания и запрещала использование религии в политических целях. Служители культа также были лишены избирательных прав.

После переворота 1988 года отношения между правящим режимом и буддийской общиной (сангхой) имеют противоречивый характер. С одной стороны, военный режим апеллирует к буддийским ценностям в целях укрепления своего авторитета (так, например, Янгон стал местом проведения Всемирного буддийского собора в 2004 году), а военное руководство страны, и в том числе старший генерал Тан Шве, всячески подчёркивает свою верность буддийским принципам. В то же время оппозиция сообщает о многочисленных случаях притеснений (вплоть до тюремного заключения) служителей культа, выражающих недовольство военным режимом. Во время обострения внутриполитической ситуации в Мьянме в августе—сентябре 2007 года буддийские монахи присоединились к массовым протестам, которые были подавлены полицией и правительственными войсками.

В 1990 году ГСВЗП выпустил указ № 6/90, в соответствии с которым все незаконные монашеские организации подлежали роспуску. В том же году был принят Закон о сангхе (от 31 октября 1990 года), официально закреплявший положение и состав сангхи (9 основных сект). В соответствии с законом в стране существует только одна сангха, а образование других сект помимо существующих запрещается. Нарушение положений закона карается лишением свободы сроком от 6 месяцев до трёх лет. Кроме того, в соответствии с указом № 85, сангхе запрещается посвящать в духовный сан членов Национальной лиги за демократию и других политических партий.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Страны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства) / Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В работе дан анализ природных условий и состояния среды, особенностей хозяйственного использования территорий и различных факторов воздействия человека на среду, причин последней сахельской засухи, путей и методов борьбы сСтраны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства)
Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В ...
Структура и динамика геосферы. Её естественное развитие и изменение человеком / В книге рассказывается о закономерностях развития географичес­кой сферы Земли — той сферы, в которой живёт и трудится человек. Показываются воздействие человека на природную среду, положитель­ные и отрицательные последствия этого воздействия. Рассматриваются количественные соотношения природной солнСтруктура и динамика геосферы. Её естественное развитие и изменение человеком
В книге рассказывается о закономерностях развития географичес­кой сферы Земли — ...
Путешествие на шлюпе «Диана» / Василий Михайлович Головнин — российский мореплаватель, вице-адмирал. В 1792 году окончил Морской корпус, участвовал в походах и сражениях русского флота в Северном море. В 1807–1809 годах совершил плавание из Кронштадта в Камчатку, где в течение двух лет исследовал её берега, а также Курильские остПутешествие на шлюпе «Диана»
Василий Михайлович Головнин — российский мореплаватель, вице-адмирал. В 1792 году ...