Коморские острова (Коморы) / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2012 года, Коморские Острова — страна с экономикой «низкого дохода» (low income). Также в классификации Всемирного банка Коморские Острова имеют статус «бедной страны с тяжёлым долговым бременем» (heavily indebted poor country) и определяются как страна-заёмщик по линии Международной ассоциации развития, что не позволяет получать несвязанные кредиты от большинства международных финансовых учреждений.

Коморские острова — аграрная страна, входящая в число наименее развитых государств мира. Основой экономики является сельское хозяйство. Его продукция составляет 95 % экспорта страны. Главные экспортные культуры — иланг-иланг, ваниль, гвоздика, копра и базилик. Для внутреннего потребления производятся рис, кукуруза, маниока, ямс. Насчитывается около 40 тысяч голов крупного рогатого скота, примерно 3 тысячи коз и овец. Ежегодно вылавливается около 4,5 тысяч тонн рыбы. Промышленность развита слабо. Перерабатывается местное сырье, производятся эфирные масла, ваниль, копра, мыло, безалкогольные напитки. Заготавливается древесина. Длина автодорог — 763 км, из них 450 км асфальтированы, автопарк насчитывает около 6 тыс. машин. Наибольшее значение имеет морской транспорт. Внешнеторговый баланс имеет хронический дефицит. Коморские острова импортируют нефтепродукты, продовольствие, цемент, машины и оборудование. Ведущие торговые партнёры — Франция, ЮАР, США, Индия, Китай.

Национальная валюта Коморских Островов — коморский франк (KMF). Эмиссионный институт — Центральный банк Коморских островов.

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год): кофе, чай, мате и специи (27,35 %); суда и другие плавсредства (25,39 %); эфирные масла, парфюмерия, косметика и др. (24,19 %); жемчуг, драгоценные металлы, камни и др. (13,79 %); чугун и сталь (7,46 %); пластмассы и изделия из них (0,41 %); каучук и изделия из него (0,34 %) и др.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): чугун и сталь (18,66 %); суда и другие плавсредства (10,34 %); зерновые культуры (6,32 %); мясо и мясные субпродукты (6,18 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (5,04 %); энергосиловое оборудование (4,43 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (4,37 %); электрическое и электронное оборудование (3,56 %); пластмассы и изделия из них (3,3 %); соли, сера, грунт, камень, гипс, известь и цемент (3,22 %); животные и растительные жиры, масла, продукты их расщепления (1,97 %) и др.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Труды Тибетской экспедиции / Путешествие по Восточному Туркестану, Кун-Луню, северной окраине Тибетского нагорья и Чжунгарии в 1889 и 1890 годах. Отчёт бывшего начальника тибетской экспедиции М. В. Певцова, действительного члена императорского русского географического общества.С картой и 40 фотографиями. Воспроизведено в оригинТруды Тибетской экспедиции
Путешествие по Восточному Туркестану, Кун-Луню, северной окраине Тибетского ...
Основы почвоведения. Эволюция почв / Предлагаемая вниманию читателя книга включает две обобщающие работы известного французского учёного проф. Ф. Дюшофура: «Основы почвоведения» (изд. 2, Париж, 1965) и «Эволюция почв (опыт изучения динамики почвообразования)» (Париж, 1968). Эти работы представляют собой всеобъемлющую сводку современныхОсновы почвоведения. Эволюция почв
Предлагаемая вниманию читателя книга включает две обобщающие работы известного ...
Арктические путешествия россиян / В книге воссоздаётся картина отечественных исследований на севере России с начала до 60-х годов прошлого века. Автор показывает становление и развитие научных представлений о Северном Ледовитом океане, по-новому освещает важнейшие историко-географические вопросы: о северном проходе между АтлантическАрктические путешествия россиян
В книге воссоздаётся картина отечественных исследований на севере России с ...