Сьерра-Леоне / Особенности исполнительной власти

Согласно конституции Сьерра-Леоне, исполнительная власть в стране принадлежит президенту республики, который осуществляет её непосредственно либо через членов кабинета министров и заместителей министров.

Президент Сьерра-Леоне избирается всенародным голосованием на пятилетний срок, одно и то же лицо не может занимать должность президента более 2 сроков. Кандидаты в президенты выдвигаются политическими партиями, победившим считается кандидат, набравший не менее 55 % голосов. Если ни один из кандидатов не набирает такого количества голосов, объявляется второй тур выборов для двух кандидатов с наилучшими результатами в первом туре. Второй тур должен быть проведён не позднее чем через 14 дней после официального оглашения результатов первого тура. Победу одерживает кандидат, набравший во втором туре относительное большинство голосов.

Президент является главой государства, исполнительной власти и Верховным главнокомандующим, а также выполняет представительские функции, будучи символом национального единства и суверенитета, защитником конституции, гарантом независимости нации и территориальной целостности государства и обеспечивая уважение международных договоров и соглашений.

В сферу полномочий президента входят: 1) конституционные вопросы, касающиеся законов и законопроектов; 2) отношения с иностранными государствами; 3) аккредитация послов и учреждение основных представительств государства за рубежом; 4) исполнение договоров, соглашений или конвенций от имени Сьерра-Леоне; 5) право помилования; 6) присуждение титулов и наград; 7) объявление войны и др.

Вместе с президентом избирается вице-президент, который в случае смерти, отставки или отстранения от должности действующего президента занимает его должность до следующих выборов.

Кабинет состоит из президента, вице-президента и министров и призван давать советы президенту по управлению государством, а также определять основную политику правительства. Он несёт коллективную ответственность перед парламентом за свои решения, а также за действия любого министра, совершенные им при исполнении служебных обязанностей. Министры назначаются президентом и утверждаются парламентом, кандидат на пост министра должен соответствовать требованиям, выдвигаемым для члена парламента, но не занимать названную должность.

Конституция устанавливает также должности генерального прокурора, министра юстиции и генерального солиситора (главного государственного защитника).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Природные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии / Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов двух крупных смежных районов земного шара — зарубежных территорий Европы и Азии. Для них характерны не только чрезвычайная пестрота и разнообразие природных ресурсов, но и наличие государств с различными социально-экономическПриродные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии
Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов ...
Океания далёкая и близкая / Книга рассказывает о комплексной экспедиции Академии наук СССР на судне «Дмитрий Менделеев» в 1977 году. Экспедиция проводила океанологические работы, изучала природу и население островов Тихого океана. Авторы стремятся, чтобы читатель стал участником океанской экспедиции, увидел океан в его разных Океания далёкая и близкая
Книга рассказывает о комплексной экспедиции Академии наук СССР на судне «Дмитрий ...
География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...