Судан / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Судан является членом ряда международных организаций, наиболее влиятельными из которых являются ООН, Африканский союз, Организация исламского сотрудничества (ОИС), Движение неприсоединения.
«Семейство» ООН: Международная организация труда, ЮНЕСКО, Международная организация развития, Международный фонд сельскохозяйственного развития, Высший комиссариат по проблемам беженцев и др.
Международные блоки и региональные организации: Африканский союз, Лига арабских государств, Движение неприсоединения, Межправительственная организация развития (IGAD), Интерпол, Международный Красный Крест и Красный Полумесяц и др.
Экономические организации: Арабский банк экономического развития в Африке, Арабский фонд экономического и социального развития, Арабский валютный фонд, Африканский банк развития, Группа африканских, карибских и тихоокеанских государств, Совет Арабского экономического союза, G-77, Исламский банк развития и др. Судан имеет статус наблюдателя в ВТО.
Революция национального спасения 1989 года изменила приоритеты внешней политики Судана. Произошло охлаждение отношений с традиционными союзниками — Египтом и США. В значительной степени это было связано с поддержкой, оказывавшейся этими странами режиму Нимейри. Судан начал ориентироваться на нормализацию отношений с Советским Союзом, Ливией и Эфиопией, подорванных в предыдущие периоды.
Отношения между Суданом и Ливией стали более тесными начиная с 1990-х годов Страны подписали союзный договор, результатом которого стало не политическое объединение, а расширение сфер экономического сотрудничества.
На отношения Судана с Чадом влияли несколько факторов — гражданская война внутри Судана и вмешательство Ливии во внутренний конфликт Чада. Нормализация отношений с Ливией существенно осложнила контакты с Чадом.
Персидский кризис и последующие военные действия 1991 года поставили Судан в сложное положение: официально сохраняя нейтралитет, Хартум склонялся к поддержке Ирака. Отказ вступить в антииракскую коалицию ухудшил отношения Судана с Египтом, Саудовской Аравией и США.
Напряжённость в отношениях Судана с Эфиопией и Египтом внесла попытка покушения на жизнь президента APE X. Мубарака в июне 1995 года, когда Судан был обвинён в причастности к покушению, и последующие дипломатические санкции, введённые Советом Безопасности ООН против страны.
Судан выступает за развитие и поддержание дружественных отношений со всеми странами. Его основными торговыми партнёрами продолжают оставаться Саудовская Аравия, Великобритания, Египет, Франция, КНР, Эфиопия.
Дипломатические отношения между СССР и Суданом были установлены 5 января 1956 года. В 1960-х годах двусторонние связи носили стабильный характер, были подписаны долгосрочные соглашения о сотрудничестве в различных областях. В 1960–1970-х годах при технико-экономическом содействии СССР было построено несколько заводов, оказана помощь в проведении геологических и геофизических исследований. Однако с начала 1970-х годов Хартум в одностороннем порядке пошёл на свёртывание сотрудничества с СССР. После военного переворота в апреле 1985 года по инициативе суданцев связи стали постепенно восстанавливаться. 29 декабря 1991 года Судан заявил об официальном признании Российской Федерации, а также других государств-членов СНГ. Нынешнее суданское руководство во главе с президентом Омаром ал-Баширом выражает заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией. В ноябре 2001 года была подписана Программа культурного сотрудничества между РФ и PC на 2002–2004 годы. В марте 2003 года в ходе визита в Хартум официальной делегации во главе со статс-секретарём-заместителем председателя КВТС России Ю. К. Хозяиновым было подписано Межправительственное соглашение о ВТС, вступившее в силу в мае 2003 года. Поддерживаются связи по парламентской линии. В апреле 1999 года был подписан Меморандум о межпарламентском сотрудничестве.
Двусторонние торговые связи носят ограниченный характер. Наиболее перспективным является возможное сотрудничество между Суданом и Россией в области ВТС и нефтедобычи. В 1998 году заключено «рамочное» межправительственное Соглашение о торговле, экономическом и техническом сотрудничестве, заменившее аналогичные ранее подписанные документы.
Сохраняются значительные сложности в сфере предоставления банковских гарантий и финансовых расчётов за поставки товаров суданским компаниям. Предпринимаются шаги по налаживанию сотрудничества в нефтяном секторе.
В 2001 году был подписан Меморандум о сотрудничестве в нефтяной области между ОАО «Татнефть» и минэнергетики Судана.
15 сентября 2011 года заместитель министра иностранных дел Российской Федерации М. Л. Богданов принял посла Республики Судан в Москве М. Заруга, который передал послание министра иностранных дел Республики Судан А. Карти на имя министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова. В ходе беседы обсуждалась проблематика российско-суданских отношений. Российская Федерация в 2010–2011 годах неоднократно призывала стороны Всеобъёмлющего мирного соглашения между Северным и Южным Суданом в полной мере выполнить взятые на себя обязательства, предприняв практические шаги по их реализации.
← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Северная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Судан в древности и Средние века
- Судан в составе Османской империи (1820–1899)
- Англо-египетский кондоминиум, Судан в межвоенный период
- Первые годы независимости (1954–1958)
- Режим генерала Аббуда (1958–1964)
- Национальный фронт (1964–1969)
- Военный переворот Нимейри
- Государственный переворот генерала Дагаба
- Период правления генерала ал-Башира и современный Судан
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства — Члены Верховной комиссии в 1956–1958 годах
- Председатель Верховного совета Вооруженных сил в 1958–1964 годах
- Председатель Совета министров в 1964 году
- Члены Верховной комиссии в 1964–1965 годах
- Члены Верховной комиссии в 1965 году
- Председатель Совета независимости (the Council of Sovereignty) в 1965–1969 годах
- Председатель Революционного командного совета в 1969–1971 годах
- Президент республики в 1971–1985 годах
- Председатель Переходного военного совета в 1985–1986 годах
- Председатель Совета независимости в 1986–1989 годах
- Председатель Совета командования революцией Национального спасения в 1989–1993 годах
- Президент республики в 1993–2014 годах
- Главы правительства (верховные министры) в 1952–1956 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1954–2001 годах
- Президент Республики Южный Судан в 2005–2014 годах
- Особенности законодательной власти Республики Судан
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Судана в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Судана в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Издание второе. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1987 ...
Монография содержит оригинальные разработки автора на основе развития и ...