Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Сальвадор / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Сальвадор является членом ООН (с 1945 года) и её специализированных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола и др. международных организаций.

По оценке МИД России, Сальвадор в целом придерживается принятых международным сообществом позиций по многим проблемам, включая вопросы формирования недискриминационной системы мирохозяйственных связей, противодействия новым вызовам и угрозам, разоружения и нераспространения ОМУ.

Сальвадор ориентируется на участие в организациях и интеграционных объединениях Латиноамериканского региона и в особенности Центрально-Американского субрегиона, развитие отношений с США и государствами Латинской Америки с целью создания благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития. Сальвадор является членом Группы Рио, МАБР, ОАГ, ЛАЭС, ОЦАГ, ЦАБЭИ, ЦАИС, ЦАОР и др.

Сальвадор поддерживает формирование Межамериканской зоны свободной торговли по модели, предлагаемой США и предполагающей создание отдельными интеграционными объединениями и странами зон свободной торговли с США. Сальвадор участвовал в создании таможенного союза в формате США — Центрально-американская интеграционная система (ЦАИС) — Доминиканская Республика и одним из первых ратифицировал соответствующее соглашение. ЦАИС в 2007 году начала переговоры о заключении соглашения об ассоциации с ЕС. Сальвадором и ЦАИС в целом также планируется заключение соглашений о свободной торговле с рядом стран и организаций. Сальвадор, несмотря на протесты КНР, заключил подобное соглашение с Тайванем, который является важным экономическим партнёром.

Тесные экономические и политические отношения Сальвадора с государствами Центральной Америки периодически омрачались конфликтами. Например, в XIX веке во внутренние дела Сальвадора неоднократно вмешивались власти Гватемалы. В 1969 году Сальвадор и Гондурас вели так называемую «футбольную войну». В 1992 году Международный суд вынес решение (повторное решение вынесено в 2003 году), призванное урегулировать территориальный спор между Сальвадором и Гондурасом. Предмет спора — приграничные территории Гондураса, на которые претендовал Сальвадор. Международный суд постановил, что 2/3 этих территорий принадлежат Гондурасу. Суд постановил также, что залив Фонсека может быть разделён между Сальвадором, Никарагуа и Гондурасом, причём последнему должен гарантироваться доступ к акватории Тихого океана (через воды залива). В 1995 году была создана комиссия с участием Сальвадора и Гондураса для определения гражданства жителей спорных территорий. Процесс демаркации спорных участков границы, несмотря на решение Международного суда и наличие двух соглашений, подписанных Сальвадором и Гондурасом, шёл крайне медленно, и Сальвадор пытался в 2002 году оспорить решение 1992 года. Только в апреле 2006 года страны в официальном порядке завершили демаркацию сухопутной границы, разрешив тем самым почти сорокалетний спор.

Сальвадор уделяет много внимания отношениям с США, которые выступают в качестве государства-донора, предоставляющего техническую, экономическую и др. помощь, а также принимающего сальвадорских трудовых мигрантов. Государственный департамент США характеризует отношения с Сальвадором как «сильные и близкие», с положительной динамикой, ориентированные на развитие демократических институтов Сальвадора, реформу судебной системы, национальное примирение и экономический рост. Сальвадор сотрудничает с США в глобальной войне с терроризмом (воинский контингент сальвадорских ВС присутствовал в Ираке до конца января 2009 года), участвует в программах борьбы с наркотрафиком. В 2000 году Сальвадор допустил (несмотря на протесты фракции ФНОФМ в парламенте) создание в военном секторе международного аэропорта Комалапа пункта передовой оперативной дислокации вооружённых сил США, который выполняет главным образом логистическую поддержку антинаркотических операций.

Согласно официальным оценкам, помощь, оказанная США в период президентства Дж. Картера и Р. Рейгана правительству Сальвадора во время гражданской войны, позволила предотвратить «захват власти левыми силами», однако сначала независимые наблюдатели, а затем и американские государственные деятели, включая президента Билла Клинтона, признали на основе документальных свидетельств, что она привела к эскалации насилия в ходе боевых действий. Определённую роль в урегулировании конфликта сыграл пересмотр США политики в отношении конфликта в Сальвадоре. Специальная комиссия конгресса США установила, что именно власти и армия Сальвадора несут ответственность за крайнюю жестокость, с которой правительственные войска действовали против повстанцев и мирного населения, и громкие преступления, в том числе совершенные против граждан США, и ряд высокопоставленных сотрудников американской администрации утаивали информацию об этом от конгресса и граждан США.

Дипломатические отношения между Россией и Сальвадором установлены 3 июня 1992 года. Ни Россия, ни Сальвадор не размещают посольств на территории друг друга, обмениваясь послами по совместительству. С начала 1990-х годов получили определённое развитие контакты по линии МИД двух стран. СССР, а затем Россия сыграли конструктивную роль в рамках международных усилий по урегулированию сальвадорского внутреннего вооружённого конфликта.

С 2003 года проводятся межмидовские политические консультации. В апреле 2007 года было положено начало межпарламентским связям. Делегация Государственной Думы Федерального Собрания РФ во главе с заместителем её председателя С.Н. Бабуриным посетила Сальвадор, где её принял председатель Законодательной ассамблеи Сальвадора Р. Орельяна. В ходе переговоров обсуждались вопросы содействия парламентариев развитию двусторонней договорно-правовой базы, а также возможные варианты получения помощи российской стороны в освоении альтернативных источников получения электроэнергии в Сальвадоре.

Договорно-правовая база двусторонних отношений находится в стадии формирования.

По итогам 2008 года внешнеторговый оборот между Россией и Сальвадором составил 43,6 миллионов долларов США. Российский экспорт составляют металлопрокат и удобрения, периодически поставляются легковые автомобили, шины, изделия из пластмасс, картон и целлюлоза; импорт — сахар-сырец, цитрусовые, кофе и швейные изделия.


←   Назад  |   Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →



 

Мировой океан и человечество / В книге даётся подробная характеристика экономических и международно-правовых проблем хозяйственного освоения природных ресурсов Мирового океана. Это новая книга как в отечественной, так и в зарубежной литературе, дающая всестороннее освещение проблемы использования богатств океана и его будущего. ВМировой океан и человечество
В книге даётся подробная характеристика экономических и международно-правовых ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...
Земное эхо солнечных бурь / Книга выдающегося советского учёного А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг вопросов, связанных с влиянием солнечной активности на земные природные процессы: климатические, геофизические, биологические. Центральное место в книге занимают проблемы медицинской географии и эпидемиологии.Репринтное иЗемное эхо солнечных бурь
Книга выдающегося советского учёного А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг ...