Польша / Положение и роль СМИ

В Польше издаётся более 50 ежедневных газет, 10 из которых являются общенациональными, а остальные — региональными. Самыми крупными газетами являются «Газета выборча» (Gazeta Wyborcza), имеющая 18 региональных приложений, «Жечпосполита» (Rzeczpospolita), «Дзенник» (Dziennik), «Супер экспресс» (Super Express). На эти газеты приходится около 80 % рынка печатной рекламы. Основными аналитическими журналами являются «Ньюзуик Польска» (Newsweek Polska), «Политика» (Polityka), «Впрост» (Wprost), «Газета Польска» (GazetaPolska), «Нет» (Nie).

В стране функционируют более 200 радиостанций и около 32 телеканалов. Ведущими телекомпаниями являются общественное «Польское телевидение» (Telewizja Polska), частные «ТВН» (TVN), «Цифра+ » (Cyfra+), «Полсат» (Polsat) и др. В Польше широкое развитие получили кабельные сети, особенно в крупных городах. Ведущие радиостанции — общественные «Польское радио» (Polskie Radio) и «Радио Полония» (Radio Polonia), частные «РМФ ФМ» (RMF FM), «Радио Зет» (Radio Zet) и др.

В соответствии с польской конституцией в стране действует особый орган — Национальный совета по радиовещанию и телевидению, среди функций которого — защита свободы слова и общественных интересов, связанных со СМИ.

К основным медийным компаниям относятся «Агора» (Agora), контролирующая, в частности, «Газету Выборча», более десятка радиостанций, ряд печатных изданий, а также выступающая крупным инвестором в обеспечении интернет-связи. Большую роль играют компании с иностранным капиталом. К их числу можно отнести «Польскапресс» (Polskapresse), компанию с немецким капиталом, которая делает ставку на региональную прессу, а также «Оркла Медия» (Orkla Media), компанию с норвежским капиталом, владеющую долей в «Жечпосполита».

Крупнейшие журналистские объединения — Журналистская ассоциация Республики Польша и Польская ассоциация журналистов. Последней был организован Центр мониторинга свободы прессы, который является негосударственным институтом защиты свободы средств массовой информации.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Жизнь в пути / Величайший азербайджанский географ и путешественник Г. З. Ширвани 40 лет жизни провёл в путешествиях. Более 70 тысяч километров пути исхожено им по странам Азии и Африки. Его колоссальное рукописное наследие украшает многие книгохранилища мира. Имя его носят музеи, улицы научные общества АзербайджанЖизнь в пути
Величайший азербайджанский географ и путешественник Г. З. Ширвани 40 лет жизни ...
Человек на ледяном континенте / Основная задача книги — рассказать о том, как человек постепенно становится жителем ледяного континента, как попутно с исследованием Южного полярного материка происходит его освоение, накапливается опыт жизни и трудовой деятельности людей в крайне суровых природных условиях. Своеобразие материка, реЧеловек на ледяном континенте
Основная задача книги — рассказать о том, как человек постепенно становится ...
Охота за камнями / Научно-художественная книга для юных геологов-разведчиков. Книга вооружает читателя необходимыми знаниями для того, чтобы самостоятельно разобраться в геологическом строении местности, найти обнажения горных пород, опробовать россыпь, взять образец и документировать свою разведочную работу. Книга учОхота за камнями
Научно-художественная книга для юных геологов-разведчиков. Книга вооружает ...